Сайт компании часто стараются представить в качестве визитки с минимальным количеством информации. Некоторые предприниматели, наоборот, используют все возможные элементы: баннера, таблицы, прайс-листы и т.д. Идеальной формулы составляющих сайта не существует – всё индивидуально и специфично в зависимости от бизнеса и компании.

Один из актуальных для маркетинга и полезных для PR инструментов на сайте – блог компании. В этой статье мы расскажем о блоге компании, целях его использования и особенностях, связанных с ведением.

Почему компании нужен блог

С 2014 года контент-маркетинг начали внедрять более 70% маркетологов. Вам, наверняка, уже известна суть этого инструмента продвижения – взаимодействие с целевой аудиторией посредством полезного контента. Блог компании может выступать основным инструментом для коммуникации с ЦА и получения лидов.

Компании, предоставляющие услуги, сложные продукты, сервисы чаще всего используют именно блог для получения лидов и подогрева аудитории. Даже если контент из блога не приводит клиента напрямую, он позволяет собрать базу e-mail подписчиков или подписчиков в социальных сетях. В итоге, клиенты, которые изначально пришли из-за публикации в блоге, могут стать клиентом.

Специфические направления бизнеса и ниши с узким сегментом аудитории тоже используют блог для публикации новостей, информационных материалов, пояснения своей продукции или услуг. Несмотря на то, что большую популярность обрели мобильные устройства, люди готовы читать/смотреть/слушать качественный контент, который помогает им решить проблемы или приносит удовольствие.

С другой стороны, если у сайта компании нет блога и какой-либо коммуникации со своей аудитории, это настораживает посетителей, вызывает сомнения. Возникает логичный вопрос: как у компании нет никаких публикаций в век социальных сетей, общения и открытости?!

Идея и цель блога компании

Предприниматели часто заказывают разработку сайта компании, на котором должен быть блог. Многие заказчики используют его лишь «для галочки». Если вы планируете разрабатывать сайт для своей компании или у вас уже есть блог, которому не заданы основные идеи и цели, самое время разобраться.

Идея блога – это основная концепция, то, на что будет опираться ваш контент: новости компании, инфоповоды для взаимодействия со СМИ, информационный и рекламный контент. Постарайтесь сразу расставить акценты и четко сформулировать, что будет отображать блог вашей компании.

Примечание: можно объединить несколько идей и сформулировать их как «блог – инструмент для маркетинга, PR и коммуникации с целевой аудиторией».

Если вы уже определили идею блога, переходите к целям и срокам. Вам нужно составить детальный список целей, которые можно достичь посредством блога, чтобы четко наладить работу контент-менеджера, маркетолога, PR-менеджера. Помогут в этом следующие советы:

  1. Составьте список разных по масштабу и срокам целей: на 3 года, на 1 год, на квартал, на месяц.
  2. Используйте точные обозначения и исчисляемые результаты: добиться посещаемости в 100 человек/день, получить 2000 подписчиков до конца года, стать блогом №1 в своем направлении.
  3. Определите все ресурсы, которые необходимы для достижения поставленных целей: привлечение специалистов, доработки в сайте, настройка аналитики и т.д.

Что учесть в разработке блога компании

Фраза «нам нужен обычный блог», конечно, не обречет вашу компанию на 100% провал, но будет заметно результативней, если вы пойдете другим путем, составляя ТЗ для разработчиков.

Блог будет неким местом встречи компании и целевой аудитории. Возможно, среди этой аудитории окажутся ваши коллеги, партнеры, конкуренты, профильные СМИ. Позаботьтесь о том, чтобы блог полностью соответствовал идеям, целям и особенностям аудитории. Если одна из целей блога – собирать e-mail подписчиков, нужно добавить на каждой странице блок с предложением подписаться на рассылку и т.д.

Нюансов в создании блога больше, чем кажется на первый взгляд. Мы поделимся общими советами, но часть работы вам придется взять на себя.

Советы по созданию блога компании:

  1. Продумайте структуру и навигацию блога. Она может зависеть не только от специфики вашего бизнеса, но и от самого контента. Для регулярных фото-отчетов нужна удобная галерея, видео интервью – дополнительных функций и т.д.
  2. Позаботьтесь о вёрстке и типографике. Не стоит игнорировать правила восприятия текста на страницах и удобство шрифтов, особенно для текстовых публикаций, объемных исследований, лонгридов.
  3. Интегрируйте социальные сети в страницы блога. Даже если ваша компания не имеет собственных страничек, дайте пользователям возможность делиться публикациями на личных страницах. Они дадут дополнительных посетителей и более высокое ранжирование в поиске.
  4. Не забывайте о целях блога – конверсионных аспектах публикаций. Возможно, для некоторого контента будет уместно разместить дополнительную форму обратной связи, что пользователь сразу мог сделать заказ.
  5. Сразу продумайте все типы и форматы контента. Это даст возможность сразу заложить шаблоны структуры страницы, отображения разных элементов. Чтобы не оказалось, что тексты у вас выглядят шикарно, а изображения невозможно рассмотреть даже с огромного монитора.

Планирование и ведение блога

Если вы все-таки сделали блог не для формальностей и поставили четкие цели, нужно тщательно спланировать работу и следить за её выполнением. Возможно, вам понадобится контент-менеджер, который возьмет на себя всю работу с блогом компании.

Наладить работу и оптимизировать все процессы помогут:

  1. Детальный список целей блога со сроками и количественными показателями.
  2. Составленный контент-план, о котором мы уже писали, на необходимый период.
  3. Четкий свод правил по оформлению и публикации контента.
  4. Настроенная аналитика и метрики для анализа ошибок, темпов развития и т.д.
  5. Гибкость в изменении планов и целей, если это необходимо.

Используя эти советы, вы можете пересмотреть своё отношение к блогу компании и добиться приятных результатов: увеличить органический трафик, получить дополнительных подписчиков, новые лиды и даже партнеров.

Понравилась статья? Поделитесь материалом в социальных сетях!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.