Digital пространство тесно переплетается не только с коммерческой составляющей жизни людей, но и с досугом. Пользователи проводят в этой среде практически всё свободное время. Веб-дизайнеры и проектировщики интерфейсов следуют новым требованиям технологий и предпочтений пользователей. В этой статье мы расскажем, каким будет веб-дизайн 2016 года.

Плоский дизайн

Переход от объема состоялся достаточно давно. В этом году тенденция не будет меняться, а лишь получит большее распространение. С появлением Material Design и изменения дизайна ключевых продуктов рынка вроде iOS Apple плоский дизайн уверенно переходит на всевозможные интерфейсы.

Веб-дизайнеры используют этот стиль не только для современных стартапов и IT направления, но и для более консервативных ниш бизнеса. Нередко можно встретить строительные, юридические, медицинские компании, чьи сайты созданы в духе Material/Flat дизайна. Основной дизайн веб-сайта – не единственный элемент этой экосистемы.

Веб-дизайнеры и иллюстраторы активно применяют этот стиль для подготовки изображений сайта, иконок, инфографики и презентаций. Простота отображения помогает пользователю лучше запомнить и понять информацию, как считают многие эксперты. Устоявшийся тренд будет только укрепляться, а веб-дизайнера будут использовать его в любых направлениях коммерческих и некоммерческих проектов.

Видео-фон

Раньше интернет был медленным, а трафик – дорогим. Тяжелые элементы, анимация, а уж тем более видео – были практически табу для сайта. Технологии не стоят на месте, интернет стал доступным и быстрым даже с мобильных устройств. Поэтому видео в качестве фона стало актуальным трендом.

В глазах пользователей такой элемент повышает качество сайта, его авторитетность. Профильные блоги, порталы и интернет-магазины, для которых визуальная составляющая – важная часть маркетинга, активно используют видео. К таким направлениям можно отнести моду, стиль, одежду, обувь, аксессуары и т.д.

Несмотря на явный штамп с этими направлениями, даже IT компании часто используют видео для демонстрации команды, рабочих процессов, офиса компании. Еще один яркий ход с помощью видео-фона – демонстрация отрывков мероприятий, что актуально для сайтов тренеров, коучеров и организаторов разных семинаров.

Адаптивность

Веб-дизайнеры давно пришли к выводу, что любой проект должен быть адаптивным. Возможности смартфонов и планшетов становятся «круче», цены на них – доступнее. Пользователи все реже используют ПК или ноутбук, чтобы посмотреть новости, заказать пиццу или выбрать новый холодильник. Всё можно сделать с телефона или планшета.

Требования к адаптивности не только остаются актуальными, но и становятся более строгими. Последние изменения в алгоритмах поисковых систем требуют не только мобильную версию, но и быструю загрузку страниц. Но это скорее техническая часть, веб-дизайнеру нужно совместить адаптивный дизайн с понятной структурой и удобным отображением контента, который, между прочим, тоже меняется.

Сторителлинг и новые формы

Пользователи становятся более разборчивыми и требовательными к содержимому веб-сайтов. Заставить пользователя остаться на сайте может только качественный и приятный для восприятия контент. Дни уникальности и эксклюзивности контента уже сочтены.

Содержание и форма подачи контента требуют не только качественной работы копирайтера. Чтобы создать качественный, вовлекающий контент, нужно объединять работу копирайтера, дизайнера и верстальщика. Тексты должны сопровождаться качественными иллюстрациями, схемами, инфографикой. Важную роль играет форма и стиль подачи – колонки, шрифты, типографика в целом.

Несмотря на многообразие шрифтов, веб-дизайнеру часто сложно сделать выбор. Лишь немногие проекты успешно интегрируют новые шрифты в свои веб-сайты и фирменный стиль. Большинство экспертов сходятся во мнении, что оптимальное решение – придерживаться классических тенденций и минимализма.

Минимализм

Время перегруженного и детализированного дизайна постепенно уходит. Причиной такой тенденции можно считать популярность плоского дизайна, который тяготеет к минимализму. Веб-сайты стали более компактными, простыми и легкими для восприятия. Маркетологи пришли к выводу, что чрезмерное число элементов может только отвлекать пользователей.

Объединяя интересы маркетинга и дизайна, эксперты создают веб-сайты, которые ориентированы на передачу информации, полезного и запоминающего контента. Чтобы заинтересовать пользователя и упростить его обращение с сайтом, нужно избавиться от всего лишнего.

Нередко минимализм в дизайне недооценивают, считая его «простым решением». В действительности, создать веб-дизайн проекта, который учитывает цели бизнеса, передает все смыслы и остается простым для пользователя – крайне сложная задача.

Карточки в дизайне

Под карточками следует понимать четко ограниченные области контента. Digital-сфера активно использует этот прием, чтобы в легкой, структурированной и понятной системе отобразить всю информацию. Зарубежные и отечественные проекты все чаще применяют этот паттерн, чтобы четко и кратко отразить основные смыслы.

Одним из самых распространенных и известных пользователям примером карточного дизайна можно считать стиль операционной системы Windows 8. Использоваться такой паттерн веб-дизайнеры могут не только для главной страницы сайта, но и для ряда других смысловых блоков: отзывы, статьи, продукты и т.д.

Некоторые из этих трендов уже давно устоялись, другие – постепенно приходят к нам из зарубежных проектов. Главное направление веб-дизайна 2016 года – ориентироваться на пользователя, делая его «отношения» с сайтом проще и удобнее с любого устройства. Задача веб-дизайне – четко понять цели проекта и определиться, как передать основные смыслы, чтобы подчеркнуть авторитетность бизнеса/организации и заинтересовать пользователя.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.