Лайфхаки о продуктивности – всегда полезны и эффективны. Всего один секрет, подход или методика могут сэкономить неделю рабочего времени каждый месяц, поднять KPI на 30-50% или помочь целому отделу. Но одного лайфхака или расширения для Chrome часто недостаточно, нужна полноценная система, мощные секреты продуктивности.

Именно поэтому наши коллеги из HubSpot подготовили отличный материал с 5 секретами продуктивности, которые отлично подходят тем, кто занимается продажами. Мы уверенны, что особенно ценными эти знания будут для менеджеров по продаже и их руководителей.

Управление отделом продаж: почему нужна система?

Многие предприниматели и руководители используют разные техники, стратегии, скрипты разговоров и т.д. Точечно это помогает менеджерам по продажам показывать достойные результаты и удовлетворять потребности бизнеса. Со временем эти показатели могут падать из-за сезонности, конкуренции и т.д.

Одна из главных задач любого руководителя – правильно наладить работу отдела с помощью системных подходов, мотивации и развития своих подопечных. Стратегии повышения продуктивности не универсальны, они не подходят каждому менеджеру и имеют свою особенности. Именно поэтому мы предлагаем 5 секретов и подходов, среди которых каждый руководитель и менеджер по продажам смогут найти нечто «свое».

№1. Don’t Break the Chain – ежедневная работа

Мы оставили оригинальное название этой методики, описанной в блоге HubSpot. Дело в том, что данная система давно сформировалась как отдельное направление, которая базируется на ежедневной работе по достижению определенных целей. В сети вы можете найти приложения, расширения и другие инструменты, которые построены на этом подходе.

В чем суть: определите 3-4 главных цели в работе на месяц/квартал/год. Они могут быть абсолютно разными: привлечь на 10% больше партнеров, закрыть 250 сделок и т.д. Тщательно продумайте, что нужно делать каждый день, чтобы достичь этого. Например, обзванивать 30 потенциальных клиентов, готовить 5 полезных статей в месяц, читать бизнес литературу.

№2. Getting Things Done: GTD – доводи дела до конца

Одна из распространенных проблем менеджеров – переключаться с одной задачи на другую, затрачивая массу времени на рутинные дела и не доводя дела до конца.

В чем суть: система GTD строится на том, чтобы записывать все задачи в блокнот, ежедневник или приложение, независимо от их сложности и продолжительности. Отличительная черта – если есть возможность делегировать задачу другому сотруднику, нужно это делать. Если задачу можно решить в течение 5-15 минут – приступить к ней немедленно.

Записывайте все задачи, группируйте их по проектам и направлениям, планируйте не только саму задачу, но и сроки выполнения. Со временем вы будете выполнять больше задач и тратить меньше времени.

№3. Цели и ключевые результаты

Менеджеры по продажам и руководители отделов привыкли работать с метриками, цифрами, графиками и т.д. Порой для повышения продуктивности необходимо улучшить показатели, которые на первый взгляд сложно измерить.

В чем суть: система «Цели и ключевые результаты» рассчитана на те цели и результаты, которые изначально сложно представить в количественных показателях. Сначала определите важные цели такого типа: улучшить навыки в переговорах, повысить ораторское мастерство, научиться убеждать незнакомых людей и т.д. Затем выделите на эти 2-4 цели себе 3 месяца. Определите, какие шаги помогут в достижении цели: прочесть 5 книг о переговорах, прослушать 15 успешных переговоров коллег, не перебивать партнеров в 10 разговорах.

Используя такой подход, менеджер по продажам, как и его руководитель, смогут улучшить не только количественные показатели, но и те аспекты и черты, которые ранее сложно было измерить.

№4. Час в день

Управление отделом продаж – нелегкая задача по причине острой нехватки времени. Многим людям в достижении новых целей мешает постоянная загруженность и сложность в том, чтобы выделить время на новую привычку, навык и т.д. Система «Час в день» призвана помочь именно в таких случаях.

В чем суть: название системы говорит за себя – чтобы добиться поставленных целей или быстрее решать привычные проблемы, необходимо выделить для крупного проекта или долгосрочной задачи всего час в день. Каждый день в определенное время ровно час занимайтесь одним проектом – вы заметите насколько быстрее вы продвинулись уже через месяц. Если час – это роскошь, можно выделить 30-40 минут.

Постарайтесь записывать свои цели заранее. Например, если вы хотите применить методику для текущих задач, с утра запишите, чем будете заниматься час после обеда, чтобы не отвлекаться на эти задачи в течение дня.

№5. Каждая минута на счету

Если вы хотите серьезно повысить продуктивность, не меняя кардинально подход к работе, вам подойдет следующая система – замерять все затраты времени.

В чем суть: постарайтесь отмечать в течение недели, сколько времени и на какие задачи вы тратите. Главное – не забудьте отметить время в социальных сетях, разговоры по телефону в личных целях, проверку электронной почты и т.д. Вы удивитесь, когда увидите, сколько времени уходит на сторонние дела, которые мешают вам добиться более высоких результатов в работе.

После того, как вы четко замерите, на что и сколько времени уходит, вы сможете составлять планы с конкретным указанием времени исполнения. Выкинув лишние траты на соцсети, новости и т.д. у вас прибавится 30-120 минут в день на новые задачи, привычки и развитие.

А какую систему используете вы? Возможно, у вас есть собственные наработки – мы будем рады увидеть их в комментариях. Поделитесь ими с нами.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.