Кризис всегда бил по кошелькам микро и малого бизнеса. Многие не понимали, как нужно вести себя в кризис, поэтому сворачивались. Бизнес похож на биржу: когда акции растут, все стараются их скупить, а как только начинают падать - продают. На повышении играют многие, и большого ума для этого не нужно, а вот на понижении играют только профи. В бизнесе все то же самое: как только отрасль растет, в нее сразу вливаются массы, а как только начинается кризис, и она падает - бегут. Бегут не от безысходности, а от того, что не понимают, что кризис это хорошее время, просто правила теперь изменились.

Как умирают и выживают компании

Давайте чисто гипотетически возьмём компании A, B и С. Каждой из этих компаний для минимального существования нужно по 10 клиентов, т.е. всего их 30. Теперь в кризис из каждой компании уходит по 5 клиентов, и без этих 5 клиентов эти компании уже не могут существовать и закрываются, освобождая рынку 15 клиентов. Закрываются компании не сразу. Сначала они сокращают штат, потом уменьшают уровень сервиса, затем сокращают рекламу. То есть проводят обычную стратегию снижения расходов. Теперь представим, что компания В не уменьшила бюджет на рекламу, а увеличила.

Переносимся в шкуру клиентов. Одна компания обслуживалась у А, и вдруг её качество услуг стало падать. И тут представители компании А видят рекламу компании В, которая говорит, что ей наплевать на кризис и она еще увеличивает качество. Какое решение предпримет грамотный руководитель? Правильно! Он решает сменить компанию А на компанию В.

В итоге компании А и С закрываются, а В выживает и приобретает дополнительных клиентов. Это называется конкурентной войной и является одной из самых сильных стратегий в кризис. Именно поэтому умные в кризис растут, а середнячки и ниже уходят с рынка.

Почему это работает в кризис и не работает в обычное время? Просто в обычное время клиентов хватает на всех, и заниматься такой войной нет никакого смысла.

А при чем тут сайт?

Сайт является таким же инструментом для привлечения клиентов, как и другие источники. И от качества сайта зависит, кто будет «отлавливать» клиентов в момент их ухода от Ваших конкурентов.

Взгляните трезво на сайт, оцените его хотя бы беглым взглядом, посмотрите статистику, посмотрите на конкурентов! Ваша задача понять, к кому скорее всего побегут клиенты и определить, возможно, кто-то из Ваших конкурентов уже начал войну. Помните, в кризис этот пирог ограничен (меньше, чем в обычное время), и Вам нужно по максимуму забрать себе долю рынка, которую высвобождают ваши вымирающие конкуренты. Иначе и Вы последуете за ними.

На что мне обратить внимание на сайте?

Мы поняли, что лучше у нас услуги, сервис и инструменты для привлечения клиентов, тем больше мы сможем заработать, потопив при этом конкурентов. Теперь осталось понять, что самое важное на нашем сайте, и есть ли какой «царь-показатель», который сделает наш сайт максимально интересным для нас. Да, такой показатель есть и имя ему - конверсия. Вообще, на каждом этапе это самые важные цифры, т.к. они сложнее всего «докручиваются», но оно того стоит! Почему? Если Вы регулярно читаете наш блог, то такого вопроса у вас не должно возникать, а если нет, то почитайте ещё вот это.

Не устраивает конверсия? Это нормально! Если в бизнесе всё устраивает, значит что-то нужно менять :) Давайте рассмотрим возможные пути для увеличения конверсии. Их всего 2:

  1. A/B тесты
  2. Переделка сайта

Как мне выбрать и не ошибиться?

Если Вы задаетесь этим вопросом, то, скорее всего, лучше обратиться к специалистам, чтобы они помогли Вам ответить на вопрос. Если сайт современный и отвечает всем требованиям бизнеса, то, как правило, всегда хватает A/B тестов для увеличения конверсии сайта, если же он «древний», то, скорее всего, просто A/B тестами уже не отделаться.

Цена вопроса

Один из самых популярных вопросов в последнее время: «Как вы думаете, сколько стоит наш бизнес?» - Посчитайте, какой бюджет Вы сможете выделить на разработку/тестирование сайта? Один из самых действенных способов это введение «вилки» на основе цифр конверсии, например:

  1. Сайт достигает 3% - 100 000
  2. Сайт достигает 5% - 200 000
  3. Сайт достигает 10% - 400 000

Цифры приведены как пример, но помните, что для разработчиков (студии) это будет дополнительным мотиватором, а для Вас более дешевыми клиентами (помните, даже на 1% повышение конверсии ведет к серьёзным уменьшениям расходов на рекламу + сможете привлечь больше клиентов из ограниченного потока). Но задавая эти цифры, помните, они не должны быть сильно высокими, например если по рынку предел 5%, то не стоит ставить себе ориентир в 20% :)

И напоследок

Надеюсь, мне удалось ответить на вопрос: стоит ли сейчас заниматься сайтом или нет? Ответ один - если нужны клиенты и хочется выжить - однозначно стоит! Если Вас ещё терзают сомнения: А/В или новый? – Обращайтесь , мы подскажем! Проанализируем Ваш текущий сайт и подскажем, какой путь принесет Вам больше денег и клиентов.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.