Приветствую, друзья! Сейчас только у ленивого нет личных и бизнес-страниц в социальных сетях. Но все чаще замечаю такую проблему – предприниматели пытаются быть везде и сразу, а в итоге – получают минимум результатов от вложений в контент, рекламу и т.д.

Большинство считает, что это связано с конкуренцией или недостатком бюджета для продвижения, но у меня есть другие мысли на этот счет. Хочу рассказать вам о том, как выбрать основную социальную сеть для взаимодействия с аудиторией, как её использовать и выжимать максимум.

1 социальная сеть для бизнеса

1 социальная сеть для бизнеса

Может звучать странно, но я рекомендую выбрать только 1 социальную сеть, в которой будете активно общаться, публиковаться и формировать ядро целевой аудитории. Конечно-конечно, вы думаете, что это глупость, ведь можно получать по чуть-чуть трафика из десятка разных соцсетей, а они лишними точно не будут.

В принципе, доля правды в этом есть, но лишь доля… Представьте, что ваш основной источник социального трафика – Facebook. С него идет 5000 посетителей в месяц на сайт, прямые обращения и т.д. А еще у вас есть ВК, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Одноклассники, которые в общей сложности приносят еще 1000 человек. Казалось бы, это дополнительные 20% трафика. Но вы забываете о том, что:

  • еще на 5 социальных сетей вы тратите время;
  • необходимо создавать уникальный контент;
  • вкладываете деньги в продвижение каждого сообщества;
  • уделяете время комментариям и обращениям;
  • боретесь со спамом на всех страницах.

Если представить, что на каждую страницу тратится одинаковый бюджет и другие ресурсы, то можно прийти к выводу, что закон 20/80 очень даже работает. При одинаковых вложениях сил, времени, денег, контента 80% результата дает Facebook, на который тратится 20% ресурсов, а остальные 80% ресурсов дают лишь 20% результата.

Отсюда вывод, зачем тратить 80% ресурсов на те каналы, которые приносят меньше результатов, если можно усилить основной канал. Поэтому я рекомендую определиться с 1 социальной сетью и сфокусироваться на ней, чтобы выжать максимум подписчиков, лайков, репостов, продаж, переходов и т.д.

Как определить основную социальную сеть

Как определить основную социальную сеть

Универсальный совет, который поможет не только с определением социальной сети, - составьте детальный портрет целевой аудитории, а еще лучше – разные портреты под сегменты потенциальных клиентов. Это поможет понять не только их пол и возраст, но и другие аспекты:

  • интересы и предпочтения;
  • сайты и соцсети, которые они посещают;
  • их проблемы и вопросы;
  • предпочтительный формат контента.

С этой информацией можно легко понять, что если ЦА больше смотрит видео, то вам срочно нужно в YouTube. Если пользователям нужны детальные обзоры, статьи и анализ – то нужен блог и Facebook. Молодежная аудитория больше привязана к ВК, а в плане фото и видео контента – к Instagram.

На первых порах придется использовать не 1 социальную сеть, а несколько. Чтобы хотя бы 2-3 месяца наблюдать за статистикой и понять, какая из них больше подходит, приносит больше пользы бизнесу. Со временем вы сможете либо отказаться от других соцсетей, либо уменьшить количество ресурсов/постов/рекламы и т.д.

Например, известное издание Лайфхакер со временем пришло к выводу, что ВКонтакте не дает таких результатов, как Facebook. Поэтому они адаптировали SMM-стратегию и сделали упор на Facebook. Это позволило им получить еще больше трафика, вовлечения, подписчиков, а как следствие – рекламодателей. Отсюда еще один немаловажный вывод: используйте статистику и анализируйте любые действия даже в социальных сетях. Эти данные не только помогут понять, ругать маркетолога или хвалить, но и правильно направят бюджет на маркетинг.

рекомендации по продвижению бизнес-страницы

Общие рекомендации по продвижению бизнес-страницы

Писать книгу о SMM я пока не собираюсь, но общими советами, которые позволят выжать максимум даже из 1 социальной сети, дам:

  1. Составьте контент-план на 3-6 месяцев, чтобы придерживаться стратегии и анализировать её отдельные аспекты.
  2. Преследуйте конкретные цели бизнеса – лайки и репосты – это не цель, продажи, вовлечение, узнаваемость бренда – весьма конкретные стремления.
  3. Используйте все возможные инструменты аналитики в социальной сети, если необходимо – подключите сторонние сервисы.
  4. Следуйте стратеги 1/4 в плане контента – на 1 публикацию рекламного характера должно приходиться не менее 4 НЕрекламных.
  5. Взаимодействуйте с аудиторией – отвечайте на комментарии, устраивайте опросы, интересуйтесь, какие материалы больше нравятся пользователям.
  6. Выделяйтесь – не стоит использовать чужой контент и заезженные шутки, создавайте контент, который захотят «воровать» другие.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.