Интернет-коммерция тесно переплетается с социальными сетями. Более 60% маркетологов считают, что необходимо использовать как минимум 1 социальную сеть для продвижения интернет-магазина и коммуникаций с аудиторией. Кейсы западных и отечественных компаний показывают, что социальная сеть может стать даже основным источником клиентов.

Предприниматели часто осознают актуальность SMM продвижения, но не могут правильно разработать и реализовать стратегию, которая даст заметные результаты. В этом материале мы расскажем об особенностях SMM для интернет-магазинов и поделимся идеями, которые помогут добиться ощутимых выгод от использования соцсетей.

Зачем вашему интернет-магазину страницы в социальных сетях

Практика работы с владельцами малого, среднего и даже крупного бизнеса показывает, что понимание необходимости в использовании соцсетей может быть единственным мотиватором. Человек приходит в студию, говорит, что хочет заказать SMM продвижение для своего интернет-магазина, но не может сформулировать цель этих действий.

Понять цели – не значит выполнить работу самостоятельно. Если предприниматель четко говорит, что хочет добиться от социальных сетей дополнительных продаж и лояльности аудитории, он задает четкое направление работы. Некоторым нужна узнаваемость бренда – с этим сталкиваются крупные интернет-магазины и новички на рынке, которые хотят занять свою часть аудитории.

Мы бы выделили следующие варианты целей присутствия интернет-магазина в соцсетях:

  1. Привлечение покупателей, которые основываются на рекомендациях других людей.
  2. Привлечение целевой аудитории, которая делает импульсивные покупки по типу «увидел-купил».
  3. Поддержка коммуникации с пользователем – заходил на сайт, увидел в социальных сетях, подписался, чтобы следить за новостями и сделать покупку позже.
  4. Создание ядра лояльной аудитории, которая может принимать участие в конкурсах, акциях, давать рекомендации другим пользователям.
  5. Развитие и продвижение бренда за счет коммуникации с аудиторией, рекламных материалов, вирального контента и т.д.

Особенности создания и ведения страниц соцсетей для интернет-магазинов

В предыдущих материалах мы ни один раз говорили о том, насколько важно понимать целевую аудиторию. Стратегия SMM продвижения тоже должна учитывать эту информацию: пол, возраст, интересы, предпочтения и т.д. Если интернет-магазин рассчитан на широкую аудиторию, лучше сегментировать её на группы, составив отдельные портреты.

Можно сделать таблицу и занести в неё все данные о каждом сегменте: количество, процентное соотношение, средний чек, частота покупок и т.д. Так вы сможете понять, на какую аудиторию больше ориентироваться в своих сообществах. Данные помогут учесть такие нюансы как профессиональные праздники аудитории, интересные события, интересные новинки в ассортименте.

Если одна из целей сообществ – собрать лояльную аудиторию, то необходимо учесть не только интересы аудитории, но и её проблемы. Например, интернет-магазин, продающий наушники для смартфонов, может делать видео записи в YouTube с советами, какие модели лучше подходят для конкретного смартфона. Примеров полезного и интересного контента множество, когда есть полное понимание аудитории.

Один из ключевых моментов – активность аудитории и администрации сообщества. Многие интернет-магазины забрасывают свои страницы в соцсетях, которые в итоге превращаются в спамные стены. Пользователь не только не станет лояльно относиться к такому магазину, но и вряд ли решиться на покупку.

Относитесь серьезно к ведению социальных сетей. Даже если вы делаете 1 публикацию в день, следите за тем, чтобы своевременно отвечать пользователям (желательно в течение 30-60 минут), удалять рекламные комментарии и т.д. Старайтесь решить проблему пользователя, отвечая на вопрос. Так вы вызовите не только его лояльность, но и тех людей, которые увидят этот диалог на стене или в обсуждениях.

Создание, публикация и продвижение контента

Написана уже не одна статья и даже книга касательно SMM продвижения. Некоторые советы универсальны и подходят для продвижения интернет-магазинов, другие – менее эффективны. Мы подготовили для вас список советов и рекомендаций SMM экспертов.

  1. Использовать фирменный стиль. Интернет-магазин имеет свой уникальный, фирменный дизайн. Используя его в контенте, вы увеличиваете запоминаемость бренда. Это не будет лишним, учитывая конкуренцию в любой нише электронной коммерции. Используйте логотип в угле каждой картинки для постов, фирменную рамку или другие запоминающиеся элементы.
  2. Контент – это не только текст. Более 70% людей лучше воспринимают визуальную информацию – картинки, фото, видео. Используйте тематические изображения, связанные со своей продукцией, интересами целевой аудитории. Не стесняйтесь вызвать лояльность публикацией фото ваших сотрудников.
  3. Вовлекайте пользователей для контакта с брендом. Добиться этого можно с помощью проведения конкурсов, акций, интересных оффлайн и онлайн мероприятий. Нужно учитывать еще и актуальные события, праздники, нашумевшие новости (Оскар Ди Каприо, например).
  4. Продвижение контента должно быть естественным. Нет смысла размещать рекламу на публикации вашего сообщества подобно спаму. Используйте таргетированную рекламу, учитывая разные сегменты своей аудитории. Тестируйте разные изображения и заголовки, чтобы охватить больше пользователей.
  5. Не забывайте об ответах и комментариях. Некоторые пользователи могут не согласиться с вами или оставить в комментарии отзыв. Не нужно выяснять отношения с клиентом публично в грубой форме. Загладьте конфликт, если вы в нем виноваты, попросите пользователя убрать претензии в обмен на скидку или возврат средств.

Используйте эти советы, помните о целях SMM продвижения для конкретно вашего интернет-магазина и придерживайтесь разработанной стратегии. Вы сможете не только получить дополнительные продажи, но и повысить лояльность, узнаваемость бренда и активность аудитории.

Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.