Портфолио – один из самых конверсионных элементов для многих направлений бизнеса. Уровень конкуренции и возможности для быстрого сравнения предложений на рынке приводит к тому, что каждая компания доказывает свою компетентность результатами работы.

Сайт-портфолио – это эффективный инструмент не только для фотографов и дизайнеров. Подобный тип сайтов может и активно используется тысячами предпринимателей: интернет-агентствами, художественными студиями, частными консультантами, художниками, fashion-специалистами и т.д.

Считаете, что портфолио может помочь в вашем бизнесе, но не знаете, как создать полноценный инструмент для продаж, узнаваемости бренда и лояльности аудитории? В этом материале мы расскажем об особенностях сайтов-портфолио и поделимся собственными идеями.

Идея и УТП в портфолио

Портфолио в сети – это, грубо говоря, онлайн-каталог, который позволяет ознакомиться с выполненными работами. Иногда портфолио превращается в сборник историй и кейсов, возможно, этот вариант подойдет именно вам, но об этом позже.

Создать сайт-портфолио, который будет не только радовать глаз, но и приводить клиентов можно лишь тогда, когда в него заложена идея и УТП компании/специалиста. Клиенту интересно узнать, насколько вы подходите ему, какой у вас уровень компетенции, с кем вы уже работали. Но решающим фактором становится то, что выделяет на фоне других компаний – УТП. Причем оно должно быть наглядным, выгодным и ценным для клиента – бесплатное сопровождение, дополнительная услуга бесплатно, эксклюзивный товар или услуга и т.д.

Перед разработкой сайта и организации портфолио подумайте, какую идею и предложение вы хотели бы заложить. Возможно, акцент будет делаться на дальнейшей поддержке клиента, бесплатной консультации в смежных с услугой или товаром вопросах и т.д. Эта идея поможет вам правильно организовать портфолио и наладить контакт с аудиторией.

Структура и содержание сайта-портфолио

Некоторые компании или отдельные специалисты фокусируют внимание пользователей исключительно на примерах работ. Такие сайты содержат лишь портфолио и контактную информацию для заказа услуги/товара. Подход имеет право на жизнь так как имеет свою преимущества и недостатки.

Главное достоинство такого сайта-портфолио – возможность сфокусировать внимание пользователя исключительно на работах, чтобы убедить его в компетентности, ценности предложения и т.д. С другой стороны – клиенту может не хватать информации о самой компании, схеме сотрудничества и т.д. Заказчику придется тратить время на выяснение этой информации по e-mail или телефону, что может стать недостатком бренда.

Тщательно продумайте структуру и содержание сайта портфолио, отталкиваясь от специфики бизнеса, интересов аудитории, методах коммуникации с ними. Возможно, фотографу и не нужны объемные описания, дополнительные страницы, блог. Хотя многие их используют для описания тарифов, направлений, опыта, обратной связи.

Мы рекомендуем продумать следующие страницы и элементы:

Главная – может быть выполнена в формате онлайн-каталога с примерами работ. Дополнительно можно внедрить меню для навигации по другим страницам: контакты, цены, о компании, блог и т.д.

Общая страница портфолио – продумайте вид каталога работ, возможность быстрого просмотра без перехода на другую страницу, краткое описание при наведении, сортировку по категориям и направлениям.

Отдельная страница работы – важный элемент, в котором нужно учесть специфику бизнеса, услуги или товара. Возможно, вам подойдет формат кейса: изображение/видео самой работы, изначальные данные, цель проекта, достигнутые результаты, сроки, диапазон цен, отзыв клиента.

Блог – необязательный, но эффективный инструмент, если его использовать. Если планируете добавить его «просто, чтобы было» - не стоит. Но периодические публикации на тему вашего бизнеса смогут стать дополнительным подтверждением компетентности и способом общения с целевой аудиторией.

Услуги и цены – подобные страницы тоже создаются в зависимости от позиции компании/специалиста. Многие эксперты рекомендуют сразу размещать хотя бы приблизительный диапазон цен и подробное описание услуг, чтобы отсеять нецелевую аудиторию. С другой стороны, есть направления, в которых нужно тщательно изучить клиента, чтобы понять объем и сложность работ.

Контакты – вместо стандартного блока обратной связи в виде сообщения на почту, вы можете задействовать социальные сети, телефон, Skype и т.д. Если клиенту чаще всего нужно приехать в офис и оценить всё – разместите сразу своё расположение на карте.

Идеи для внедрения в сайт-портфолио

Лучший генератор идей для портфолио сайта – владелец бизнеса. Он, как никто другой, понимает специфику, услуги, товары и аудиторию. Мы лишь даем общие рекомендации и делимся идеями на этот счет.

  1. Кейсы. Мы уже говорили, что такой формат – эффективный инструмент. В отличие от обычного примера, кейс показывает изначальные данные – с чего пришлось начать и к чему удалось прийти. Используйте этот метод, чтобы доказать компетентность и показать сложные проекты.
  2. Истории. Предпринимателей тоже цепляют истории, которые наглядно демонстрируют отдачу исполнителя. Особенно актуально это для творческих услуг. Используйте формат историй и лонгридов, чтобы показать индивидуальность каждого проекта и своего подхода к нему. Так вы завоюете репутацию специалиста, который неравнодушен к своей работе.
  3. Диалог. Отличный вариант показать, что работа была не только хорошо выполнена, но и оценена – добавить отзыв клиента в пример работы из портфолио. Оптимальный вариант – записанное видео обращение. Можно добиться такой обратной связи, если сделать клиенту дополнительную скидку или просто попросить его после успешного завершения сделки.

Не забывайте об уникальных особенностях своего бизнеса, УТП и фирменном стиле. Используя эти советы, вы сможете заказать разработку сайта-портфолио, который будет приводить клиентов и работать на вашу репутацию.

Понравилась статья? Поделитесь записью в социальных сетях!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.