Начинающие предприниматели и владельцы небольших компаний часто используют услуги сторонних студий, агентств или фрилансеров для наполнения своих блогов и страниц социальных сетей. Из-за неправильного подхода или сложностей в коммуникации результаты такого сотрудничества могут не приносить желанных результатов.

Многие сталкиваются с проблемой контента, который не приносит пользу бизнесу: не вовлекает аудиторию, не приносит лиды, не получает широкий охват и т.д. В этом материале мы хотим поделиться мини-руководством, которое научит заказывать статьи и прочий контент с максимальной пользой для бизнеса.

Цели бизнеса и контента

На волне популярности контент-маркетинга многие предприниматели начали активно использоваться социальные сети, блоги, рассылки и прочие инструменты, чтобы получить клиентов с помощью лояльности и вовлечения. Главный инструмент в этой стратегии – качественный и полезный контент, отвечающий целям бизнеса.

Выходит, что перед созданием какого-либо контента, нужно четко понимать, с какой целью, кому и как эти материалы предоставлять. Мы рекомендуем вам поступить следующим образом:

  1. Определить основные задачи контента: увеличить охват аудитории, повысить лояльность, увеличить узнаваемость, получать лиды с блога и т.д.
  2. Сформировать (если это еще не сделано) портрет целевой аудитории и сегментировать на все возможные группы: молодые и активные девушки до 25 лет, которые сидят в Instagram; любители йоги и активных видов спорта от 23 до 30 лет и т.д.
  3. Подготовить полноценный список интересов и проблем всех групп целевой аудитории. Понимание «болей» аудитории создаст прочный фундамент для построения отношений, лояльности и вовлечения в контент.
  4. Создать контент-план на 1-3 месяца или даже на 6-12 месяцев, если этого требует специфика бизнеса и контент-стратегии. План поможет управлять контентом, его продвижением и своевременной подготовкой привлеченными специалистами.
  5. Сформировать полноценное руководство по оформлению контента, которое будет включать: информацию про целевую аудиторию, особенности стиля и структуры материалов, объемы контента, частоту и канал публикации.

Определив цели бизнеса и контента, вы сможете не только правильно построить работу с привлеченной студией, но и иметь все данные для анализа и дальнейшего продвижения. Осталось понять, как заказывать статьи, которые будут соответствовать этим целям.

Как заказывать статьи: советы и секреты

Универсальной формулы, которая поможет заказывать контент любого типа и для любого бизнеса, просто не существует. Мы собрали те принципиальные и базовые советы, которые помогут в 95% случаев и предостерегут от ошибок.

Подготовьте техническое задание

Первый этап – подготовка технического задания (ТЗ), по которому фрилансер, студия или агентство могут четко и быстро понять специфику работы, основные требования и нюансы. ТЗ поможет избежать недопонимания и конфликтов с исполнителем, поскольку он до начала сотрудничества видит четкий перечень требований. Чем детальнее будет ТЗ, тем проще, в первую очередь, вам – исполнитель будет лучше понимать задачу и справится с ней.

Что включить в ТЗ

Сначала опишите кратко проект и задачу. Например, тексты для блога интернет-магазина женской одежды, интересные и полезные статьи для целевой аудитории. Затем распишите детально требования:

  1. Объем каждой статьи/заметки.
  2. Список тем публикаций.
  3. Список ключевых слов/фраз, их частота, требования к оформлению (если нужно).
  4. Требования к оформлению материалов в целом: списки, абзацы, подзаголовки, иллюстрации.
  5. Сроки подготовки, уникальность и прочие критерии.

Теперь, когда ТЗ подготовлено, вы можете смело показывать его потенциальному исполнителю, чтобы его оценили и подготовили тестовое задание или взялись за проект сразу.

Выбор исполнителя

Одна из распространенных стратегий в выборе исполнителя – поиск автора-фрилансера. В некоторых случаях встречаются специалисты-одиночки, которые имеют опыт, компетентность, портфолио и репутацию, но их услуги стоят не дешевле, чем в студии или агентстве. Чаще всего фрилансеров выбирают из-за доступности услуг в сравнении со студией.

Преимущество студий и агентств состоит в том, что они берут проекты комплексно. В штате компании обычно есть не только копирайтер, но еще и специалист по SEO, маркетолог и другие специалисты. Они могут предоставить консультации, подкорректировать ТЗ, порекомендовать дополнительные изменения в текстах или сайте вообще.

Дополнительный нюанс – со студией вам вряд ли придется встретиться с такими проблемами как срывы сроков, падение качества текстов и т.д. В работе фрилансров часто есть погрешность на качество из-за мотивации получить больше денег за большее количество знаков. Система оплаты Х рублей за 1000 знаков характерна именно для фриланса, специалист в студии получает ставку и для него этого неактуально.

Выбирать фрилансера или студию – вопрос каждого отдельного предпринимателя, его бюджета. Как показывает практика наших коллег и друзей, на первых порах, когда средств не хватало, контент создавали самостоятельно, а потом отдали эту работу на outsource в студию.

Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.