Электронная коммерция активно развивается и постоянно ищет новые подходы в увеличении продаж, лояльности пользователей и узнаваемости магазина. Уже классическими стали такие инструменты интернет-маркетинга как поисковое продвижение, SMM. E-mail маркетинг, контент-маркетинг, баннерная реклама и т.д.

Сегодня мы хотели бы затронуть тему нетипичных для большинства предпринимателей методов продвижения интернет-магазинов. В этом материале будем говорить про интерактив, конкурсы и акции, а также – условия и идеи их проведения.

Интерактив в сети – какой он может быть

Эксперты в области маркетинга считают, что в последние годы на рынке электронной коммерции уже сформировались основные гиганты в каждой отрасли. Пробиться через конкурентов, стать заметным и популярным можно, но для этого, как правило, нужны серьезные бюджеты.

В некоторой степени это объясняется тем, что интернет-магазины перестали быть чем-то сложным в плане создания и страшным в плане использования. Пользователи могут легко оформить заказ не только через сайт, но и заказать пару любимой обуви или косметику через профиль в Instagram или ВКонтакте.

Интерактив мы будем рассматривать как взаимодействие между пользователем и интернет-магазином, главная цель которого – вовлечь потенциального клиента и мотивировать к покупке. Примером интерактива может служить интернет-магазин мебели, который создает специальное –приложение-конструктор для проектирования любой мебели.

Представьте, что пользователь ищет шкаф-купе, заходит в поиск, попадает на страницу «Создай свой шкаф-купе». Ему предлагают простым перетягиванием мыши сконструировать шкаф на его вкус, выбрать любые полки, двери, материал, цвета. В онлайн режиме ему высвечивается ориентировочная цена и в конце появляется кнопка «Отправить заявку».

То есть, пользователя не просто заинтересовали зайти на сайт и посмотреть, что может компания. Его вовлекли самостоятельно принять участие в создании шкафа, который ему нужен. Если добавить в конце еще призыв вроде: «Отправьте заявку прямо сейчас и получите дополнительную скидку 5%», количество заявок увеличиться.

Подумайте над тем, чем и как вы могли бы завлечь свою целевую аудиторию. Цель – не просто ознакомить с информацией и показать картинки. Главное – завлечь пользователя и, в идеале, сделать всё, чтобы он поделился этим с друзьями. Например, интернет-магазин косметики может сделать акцию: при оформлении любой покупки появляется окно «сделай репост в соцсети о покупке в нашем магазине, получи скидку 50% для себя и 15% для привлеченного друга».

Конкурсы – от банального к коварному

Один из самых популярных типов конкурсов сейчас – розыгрыш подарка или скидки за репост в социальной сети. Сейчас только ленивый не проводит таких конкурсов, увеличивая количество участников в сообществах. Эффективность в таком методе есть, но можно пойти дальше и добиться более серьезных результатов.

Определите ценности и интересы целевой аудитории. Чем лучше вы её понимаете, тем больше шансов сделать взрывной конкурс, который привлечет максимум внимания. Например, попросите своих покупателей снять оригинальный видео ролик, который расскажет о преимуществах интернет-магазина, и залить его на YouTube и в социальные сети.

Одна из главных проблем такого конкурса – мотивация для пользователей. Сделайте награду достойной, призовых мест – больше, так у людей будет больше желания тратить свое время. Возможно, вы сможете придумать конкурс, который не только привлечет тысячи потенциальных покупателей, но и внимание СМИ.

Интернет-магазин электроники однажды сделал PR ход такого формата: они инициировали взлом сайта, на главной странице появилась обезьяна, которая сообщала что-то вроде: «Всё сожгу». Профильные издания и социальные сети быстро подхватили эту новость и распространили. Через день по всему городу и в сети появилась рекламная акция «Жги, обезьяна, цены жги» - интернет-магазин сделал распродаже на несколько сотен позиций.

Акции для продвижения интернет-магазина

Использовать скидки – неплохой вариант, но он помогает увеличить количество продаж, а не прибыль интернет-магазина в долгосрочной перспективе. Акции помогает не только больше продавать, но и привлекать больше клиентов.

Продумайте такой формат акций, который даст вам не только продажи, но и другие выгоды:

  1. E-mail 1 или 2 друзей клиента, которым могут быть интересны предложения интернет-магазина.
  2. Репост записи в социальных сетях или указание специального хештэга.
  3. Отзыв в социальной сети или на сайте, в идеале – в видео формате.

К слову, если будете собирать e-mail друзей ваших клиентов, используйте это и в самом сообщении. Если вы напишите что-то вроде «Здравствуйте, Михаил. Ваш друг, Антон, сказал, что вы тоже интересуетесь «название товара», эффект будет намного выше. Психология потребителей устроена таким образом, что рекомендация друга – сильный стимул, тем более человеку неудобно отказать, когда его рекомендовали.

Продвижение интернет-магазина в комплексе

Вам не стоит отказываться от поискового продвижения, контекстной рекламы или привлечения клиентов через Instagram, если они дают хорошие результаты. Вы можете использовать эти каналы продвижения для тех же акций и конкурсов, увеличивая охват аудитории и узнаваемость интернет-магазина.

Интерактив в будущем может стать одной из ключевых особенностей электронной коммерции. Уже сейчас мы наблюдаем использование ботов, которые помогают пользователям в разных ситуациях. Активно развивается виртуальная реальность, которую могут применить даже для создания online шоурумов, когда пользователь сможет сидя дома посмотреть «вживую» понравившуюся пару обуви.

Сейчас стоит подумать над тем, чтобы быть ближе к своей целевой аудитории и наладить с ней постоянный контакт. Поэтому многие крупные маркеты создают мобильные приложения, онлайн-сервисы и дополнительные фишки, которые буквально затягивают целевую аудиторию и мотивируют покупать еще чаще, больше и дороже.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.