Решили создать сайт для компании, но не знаете с какой стороны подойти, чтобы сделать все правильно? Тогда читайте дальше. Вас ждет пошаговое руководство по подготовке к созданию сайта, который Вы сможете использовать в своей работе. После прочтения статьи у Вас не должно остаться вопроса: «Почему я не могу пойти в студию и просто заказать сайт без всякой подготовки?»

Определяем цель

Первым должен быть вопрос: «Для чего мне нужен сайт?». Вариант ответа: «Чтобы был», - лучше убрать в сторону сразу. Нам нужна истинная цель. И чем более она детальна, тем проще нам в дальнейшем будет.

Как понять реальную цель? Представьте себе сайт, как единицу часового механизма, где сайт это большая шестеренка, которая приводит в движение весь бизнес. Сайт никак не может быть единственной шестеренкой, всегда есть другие.

Давайте рассмотрим интернет-магазин мягких игрушек и ту цель, которая ставится перед ним. Интернет-магазин можно сравнить с магазином самообслуживания, куда человек приходит, выбирает что-то, идет на кассу и расплачивается. Цель такого магазина - это демонстрация всего ассортимента товаров, а также возможность для посетителя выбрать конкретный товар, положить его в корзину и произвести оплату. Вернемся к нашим игрушкам и посмотрим, какие цели можно перед ним поставить:

  1. Ознакомление со всем ассортиментом;
  2. Демонстрация конкретного товара:
  3. Покупка товара.

Теперь у нас есть 3 основные цели. Все остальное - это лишь мелкие детали, которые помогают нам достичь этих целей. Справедливо будет заметить, что, на самом деле, цель одна - покупка товара. Но без этих трех шагов купить будет просто невозможно. На данном этапе ставить целью просто «покупка товара» не имеет никакого смысла. Итак, цель поставили. Двигаемся дальше.

Определяем ЛДПР

ЛДПР - это Лицо Действительно Принимающее Решение и ничего общего с партией не имеет. Зачем это нужно? Вы пробовали поставить над одним человеком трех начальников? А еще представьте, что у этих начальников - абсолютно разные цели и желания? Если не пробовали, то думаю, что представили себе, к чему это приведет. Поэтому всегда должен быть главный человек. Это не значит, что работу над сайтом должен принимать только один человек. Но у вас должен быть человек, который сможет сказать последнее слово. Назначая такого человека, следует помнить, что он всегда должен отталкиваться от обоснованной необходимости и начальной цели, а не своих «хотелок». Очень часто приходится наблюдать, когда сайты пропадают только потому, что они при приеме оценивались не реалиями бизнеса, а субъективными вкусами его владельца, который, к сожалению, не до конца понимал, как сайт должен работать.

Итак, как выбираем ЛДПР. В его лице нам нужен здравомыслящий человек, который очень хорошо знает ваш бизнес или область вашей деятельности в интернете, чтобы он мог ставить задачи и отвечать за последствия. Либо этот человек должен быть способен довериться профессионалам и осознавать, что люди, которых он выбрал для создания сайта, понимают в этом больше, чем он. С ЛДПР определились. Теперь переходим к портретам наших клиентов.

Составляем портреты клиентов

Для чего нам нужны эти портреты. Портреты помогут более точно понять, чем они руководствуются при выборе товара, чтобы помочь им в этом на нашем сайте. Давайте вернемся к нашему магазину мягких игрушек и посмотрим, кому они могут понадобиться и зачем. Давайте подумаем, кому их можно дарить?

  1. Девушке;
  2. Ребенку.

Кто их может купить?

  1. Родители (ребенку);
  2. Бабушка/дедушка (внуку);
  3. Молодой человек (девушке);
  4. Другие варианты.

Продолжаем углубляться дальше и составляем портреты конкретных бабушек и дедушек, родителей и т.д., чтобы понять, при каких обстоятельствах потенциальным клиентам могут понадобиться мягкие игрушки? Чем они сами занимаются в жизни? Все это нам нужно для того, чтобы определить: «Кто наши клиенты?»

Исходя из этого, мы будем определять необходимые элементы сайта, формулировать техническое задание (ТЗ), готовить контент и предпринимать другие шаги.

Определяем элементы сайта

Теперь у нас есть цель, есть ЛДПР, есть портреты наших клиентов. Самое время подумать, а что же нам нужно иметь на сайте? Важно не перегружать сайт, но и не делать его до бесполезности пустым. Есть замечательное выражение: «Законченная книга - это не та книга, в которую нечего добавить, а та книга, из которой нечего убрать». Вот и наш сайт должен быть такой книгой.

Вернемся к магазину. Если ассортимент большой, то нужен фильтр (подбор). Если он маленький, то фильтр скорее будет только путать и мешать (я неоднократно видел поиск на сайтах-визитках с 3 страницами). Возможно, у Вас есть важная информация, которая касается Вашей компании и новинок, при этом эта информация действительно нужна пользователю? - Если да, то Вам нужны новости. Ваше мнение может быть экспертным или сложно подобрать товар? - Блог Вам в помощь.

Такими шагами мы должны определить необходимый функционал нашего сайта. Если вы не справляетесь сами, - пригласите эксперта в качестве консультанта, он поможет.

Готовим контент

На этом этапе нам будет нужен контент. Не стоит заблуждаться на эту тему и думать, что вы его подготовите потом. Нужно помнить, что дизайн - это способ подачи информации. А если этой самой информации нет, то и подавать нечего. Нужно заранее подготовить все материалы для сайта. К материалам относятся: текст, несколько примеров карточек товаров (если это магазин или каталог), другая полезная и контактная информация.

Пишем техническое задание

Подготовительную работу, которую мы проделали, теперь нужно описать в виде технического задания. Скорее всего, с первого раза грамотно не получится (для этого есть отдельная специальность - технический писатель). Но если Вы кропотливо проделали всю предыдущую работу, то и на выходе получите понятный всем документ, от которого можно будет отталкиваться дальше.

Как правильно составить техническое задание - это тема отдельной и очень большой статьи (на эту тему даже книги пишут), а тут мы коснемся лишь небольших деталей:

  1. Если бизнес не диктует определенные задачи сразу (например, необходима работа с 1С), то не стоит описывать в задании то, что сейчас Вам не нужно (или точно не потребуется в ближайшее время), т.к. это усложнит, увеличит в стоимости и во времени разработку. Вспомните приведенное ранее высказывание про книгу
  2. Не стоит диктовать в ТЗ, на чем писать сайт и какую платформу использовать. Этим Вы только сократите потенциальный список компаний, которые смогут предложить Вам свои услуги (опять же см. п. 1).
  3. Не углубляйтесь сильно в задании, если Вы не технический писатель. Помните, что это задание в 90% случаев будет корректироваться в дальнейшем при общении с выбранным исполнителем. Правильнее будет его дополнить позже.
  4. Не стоит употреблять в ТЗ термины, в значении которых вы не до конца уверены.

Ну вот, у нас уже все готово. Перейдем к поиску исполнителя.

Выбираем исполнителя

Наступил один из самых ответственных моментов - выбор исполнителя. Самый лучший способ его выбрать - сарафанное радио, т.е. рекомендации друзей. Выбор изначального «пула» компаний - это только первый этап. На втором этапе следует выбрать из этого пула несколько исполнителей, которые Вам подходят. Как определить, что исполнитель Вам подходит? Тут все просто и есть несколько правил:

  1. Никогда не смотрите на размер портфолио (сейчас очень много студий-штамповщиков сайтов).
  2. Всегда (!) бегите от предложений «работающий сайт за 3 дня». Помните, невозможно сделать нормальный сайт за 3 дня даже из заготовок (как бы ни были настроены бизнес-процессы в студии)!
  3. Никогда не скупитесь, но и не будьте расточительными. Всегда просите обоснование стоимости.
  4. Выбирайте исполнителя, который действительно поймет Ваш бизнес и будет с Вами на одной волне (понять это просто, он будет разговаривать на приближенном к Вам языке и даст несколько дельных советов в Вашей области). Помните, что это - самый важный момент.
  5. Если Вы начинающий предприниматель и только делаете первые шаги, то Вам нужен не просто сайт, а еще небольшой тренинг по ведению дел в интернете. Поскольку это действительно сэкономит много времени и денег. Справедливым будет вопрос: «А какое это имеет отношение к выбору исполнителя»? Ответ прост: «Вы не сможете выбрать нормального исполнителя, пока не поймете что к чему». Наверное, это нужно было указать в самом начале, но тогда бы Вы не дочитали до этого момента и, скорее всего, забыли бы про эту статью.
Краткий итог

Теперь Вы можете сохранить эту статью, как инструкцию, и использовать ее в своей дальнейшей работе.

Только для тех, кто дочитал! Сейчас мы готовим программу индивидуальных тренингов для начинающих интернет предпринимателей, после которых Вы будете иметь четкое представление о том, что и как нужно делать в интернете, чтобы не допустить массу ошибок. После тренинга Вы будете иметь представление, что такое:

  1. Интернет-маркетинг, для чего он нужен и что такое статистика?
  2. Для чего нужны в бизнесе социальные сети?
  3. Точно определитесь, для чего Вам нужен сайт?
  4. Получите азы бухгалтерских и юридических аспектов.

Таким образом, Вы получите те знания, с которыми Вы в дальнейшем сможете идти дальше в интернет-бизнес. Формат тренинга: объясняем Вам до тех пор, пока Вы сами не скажете: «Я все понял, вот я сделал». Цель тренинга не научить Вас всему за 2 недели, а дать Вам понимание об интернет-торговле и ответить на Ваши вопросы. Кому-то на это понадобится 2 дня, кому-то 2 месяца - это все индивидуально.

Если мое предложение Вас заинтересовало, пишите мне на info@angry-elephants.ru с темой «Тренинг начинающего интернет предпринимателя» и задавайте вопросы!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.