Что такое цели в Google Analytics и для чего они нужны? В начале предлагаю определиться с понятием цели и их двумя типами. Затем мы выясним, чем они нам могут быть полезны? А потом создадим пошаговую инструкцию, как их настроить у себя на сайте на примере одного лендинга.

Цели и их типы

Цель - это некоторое действие, которое совершает пользователь для достижения определенного результата, которым является конверсия. Цели делятся на 2 категории: микроконверия и макроконверсия.

Макроконверсия - самая важная и определяет наивысшую цель, которую только можно добиться на сайте. Возьмем к примеру интернет магазин, там макроконверсия - это оформление заказа. Если же мы будем брать лендинг-пейдж, то там макроконверсия заключается в отправке посетителем заявки или его звонке по телефону.

Микроконверсия - это второстепенная цель, которая ведет к достижению основной цели, но все же ей еще не стала. Вернемся к нашему интернет-магазину. Там микроконверсией является действие посетителя по перемещению товара в корзину или в его вопросе в чате. Если это лендинг, то микроконверсия заключается в скачивании презентации (если целью лендинга не являлось распространение этой презентации). То есть, посетитель предпринимает какое-то действие, но его явно недостаточно для совершения покупки в интернет-магазине.

Мы разобрались с тем, какие типы конверсии (целей) бывают. Давайте разберемся, чем они нам могут быть полезны.

Чем они могут быть нам полезны?

Цели являются ключевыми элементами в аналитике и именно оперируя ими Вы можете понимать успешность интернет-кампании в отдельности и успешности всего проекта в целом.

Рассмотрим пример реального лендинга и зададим цели для него. Не будем усложнять и не будем считать конверсию оператора, а только лидов. Итак, у нас есть:

  1. 1. Верхняя форма заявки
  2. 2. Нижняя форма заявки
  3. 3. Телефон

С первыми двумя все понятно: нам нужно создать 2 цели по одной на каждую форму (для чего это нужно, вы поймете позже) и одну на телефон (если бюджет позволяет подключить calltacking). Или воспользоваться более хитрым приемом: скрыть несколько цифр телефона и те, кто захотят позвонить, вынуждены будут нажать на кнопку/ссылку для того, чтобы открыть телефон. Это нельзя отнести к макроконверсии, т.к. это еще не гарантирует того, что человек позвонит, зато это является отличным примером микроконверсии. Рассказывая о лендинге, мы остановились на первых двух целях и считали только заполненные заявки из форм.

Тогда мы обещали вам рассказать, почему же так важно разделять эти 2 формы заявок? Жизнь и клиенты непредсказуемы, и по заполнению верхней или нижней формы мы видим, что именно зацепило человека в предложении. Т.е. если Вы сведете это до одной цели (просто заявка), то такой информации у Вас не будет, а ведь создание 2-й формы заявки занимает всего несколько минут.

Следует помнить об одном ограничении: Google Analytics (в бесплатной версии) дает установить только 20 целей, которые делятся в свою очередь на группы (5 групп по 4 цели в каждом). Обычно первую группу используют для макроконверсий, а с 2 по 5 - микроконверсии (это не обязательно, Вы можете использовать по своему усмотрению). Давайте перейдем к настройке целей.

Настройка цели

Перейдем к настройке. Заходим в свой аккаунт Google Analytics и переходим во вкладку Конверсии -> Цели -> Обзор (1). Если еще нет целей, то Вы увидите краткое описание, что такое цель. Нажимаем на «Установить цели» (2).

На следующем экране мы увидим весь список целей (для данного представления), у нас он пока пуст. Давайте добавим первую: жмем «+ цель».

Мы, для примера, решили считать заявки из двух форм, поэтому на следующем экране выбираем «Оформить заказ» и нажимаем «Далее».

Тут мы вводим название. Пусть это будет: «Оформить заказ. Верхняя форма». Выбираем идентификатор, устанавливаем тип и нажимаем «Далее». Всего типов 4:

  1. Страница - цель срабатывает, если человек посещает определенную страницу (это мы сейчас и рассмотрим).
  2. Продолжительность - цель срабатывает, если человек пробыл на сайте не менее ** времени (время указывается).
  3. Страниц/экранов на сеанс - цель срабатывает, если человек посетил не менее ** страниц.
  4. Событие - цель срабатывает, если произошло какое-то событие (например, по заполнению формы: нажатие на ссылку и любое другое, которое способен выдать javascript код на Вашей странице).

Тут мы должны указать цель (1) и ценность цели (2), затем нажать «Создать цель». В качестве цели мы указываем страницу «Спасибо», которая показывается после заполнения формы.

Страница "Спасибо" является обязательным элементом, т.к. на ней Вы сможете указать какие-то поясняющие детали, дополнительные ссылки и т.д. "Ценность цели". Заполнение этого пункта крайне рекомендуется, т.к. именно благодаря нему Вы сможете понимать успешность кампании в деньгах.


Как вычислить ценность? Все просто. Вы берете сумму, которую готовы платить за заказ (допустим, это будет ₽10 тыс.), убираете коэффициент конверсии оператора (предположим, оператор из 100 заявок переводит в заказ 60, то есть - 60%) и получаем, что ценность заявки составляет: 6000 (10000 / 100 * 60), то тут так и указываем: "ценность цели 6000".

После того, как создадите цель, Вы увидите список целей.

Примите наши поздравления: Вы создали первую цель! Теперь нужно повторить то же самое для второй цели, но тут следует помнить, что URL цели должен быть другой.

Итоги

Мы рассмотрели что такое цели в Google Analytics, их типы и способы их создания. Прямо сейчас перейдите в Google Analytics и создайте Вашу первую цель, потому что, если это не сделаете прямо сейчас, вы уже не сделаете этого никогда. Мы, как всегда, готовы ответить на все Ваши вопросы.

Пишите (форма внизу) и звоните (телефон вверху)!

Так же скоро пройдет наш вебинар «Настройка Google Analytics для интернет-магазина», где мы рассмотрим интеграцию Вашего интернет магазина с Google Analytics.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.