Для начала давайте просто разберемся, что же такое landing page. Landing page – это посадочная страница, основополагающая цель которой - продать определенный товар, услугу или выгодно провести акцию. Посадочные страницы делятся на 3 категории:

  1. Внешний одностраничный сайт
  2. Специально подготовленная страница внутри сайта
  3. Страница товара/акции, выполненная по аналогии с остальными
Чем они отличаются?

Внешняя страница/сайт в большинстве случаев показывает гораздо большую конверсию, чем второй и третий вариант, но является при этом более затратной. Основным её преимуществом считается то, что она отвязана от основного сайта (если он вообще имеется) и рекламирует только один товар/акцию, в связи с чем у потенциального покупателя не разбегаются глаза, и он сохраняет полный фокус на том, что нам нужно.

Специально подготовленная страница внутри сайта также может заметно увеличить конверсию, но в любом случае предполагает определенный риск рассредоточения внимания на другие элементы/товары/услуги.

Страница товара/услуги. Данный вариант является, пожалуй, самым популярным на сегодняшний день, но добиваться от него высокой конверсии достаточно проблематично в связи с повышенной трудностью задачи удержания фокуса. Очень часто для этого необходимо полностью переделывать дизайн сайта.

Что должно быть на посадочной странице?

Мы рассмотрели 3 базовых варианта посадочных страниц. Теперь давайте разберемся, какие смыслообразующие элементы в них должны присутствовать в обязательном порядке.

Во-первых, посадочную страницу невозможно представить без самого объекта рекламы (акции/товара/услуги), иначе она, в принципе, теряет всякую целесообразность.

Во-вторых, всегда должна быть возможность заказать товар или услугу и связаться с продавцом (форма обратной связи, контактная информация в виде адреса и телефона), т.к. это даст возможность человеку проявить свою заинтересованность и совершить покупку.

В- третьих, посадочная страница непременно предполагает уникальное предложение этого объекта рекламы (УТП - уникальное торговое предложение).

Все эти три вещи являются обязательными, без этого все дальнейшие действия не будут иметь никакого смысла. Есть одна хорошая новость - всё это можно найти на любых страницах (обратного я не встречал, но если кто-то видел подобное, буду признателен, если пришлете информацию).

Итак, мы узнали, без каких обязательных элементов сайт, в принципе, не сможет существовать. Теперь же давайте обратим внимание на то, как эффективно повысить вероятность превращения посетителя в реального покупателя (т.е. увеличить конверсию). Почему это важно? Предлагаю рассмотреть конкретный пример. Возьмем базовую конверсию в 1% (значения её могут сильно различаться), при которой каждый 100 посетитель оставляет заявку. Если учесть, что за стоимость 1 перехода Вы платите 50 рублей, то одна заявка обойдется Вам в 5000 рублей (50*100=5000). Если добавить различные «конверсионные» факторы и поднять страницу до 5%, стоимость будет уже 50 * 20, т.е. 1000 рублей. Есть ли смысл продолжать?

Становится очевидной необходимость выделить элементы, размещение которых на посадочной странице позволит значительно увеличить эти цифры:

  1. Блок, который будет выгодно показывать людям Ваши преимущества
  2. Блок, который будет рассказывать об опыте других людей, которые уже воспользовались данной услугой или приобрели товар (если таковые действительно имеются)
  3. Блок, который будет информировать о преимуществах товара и способах его правильного использования (в случае необходимости)
  4. Несколько видов связи (по возможности все, которые имеются в распоряжении: форма обратной связи, форма обратного звонка, e-mail, телефон, онлайн-чат). Помните: чем больше вариантов связи, тем проще человеку будет связаться с Вами самым удобным для него способом.

Отлично, теперь мы рассмотрели базовые вещи, которые помогут сделать Вашу посадочную страницу более эффективной. Теперь давайте определимся с тем, чего не должно быть на странице и почему (безусловно, есть исключения, но они очень редки).

Что не должно быть на посадочной странице?

Итак, что же необходимо ликвидировать из элементов посадочной страницы и почему?

Во-первых, настоятельно рекомендуется убрать различного рода рекламу и упоминания о других товарах, акциях и услугах (типа «смотрите также»). Помните: больше фокуса - больше конверсии.

Во-вторых, нужно исключить всякое взаимодействие с внешним миром (максимум, это ссылки на группу внизу страницы). Принцип тот же, что и с другими товарами/услугами.

Заострим внимание на том, какие сервисы нам смогут помочь в том, чтобы циферки нашей конверсии росли как на дрожжах.

Сервисы для увеличения конверсии

Сейчас мы остановимся на наиболее зарекомендовавших себя сервисах, которые сделают Вашу жизнь проще, а конверсию выше, что, в свою очередь, сэкономит Ваш бюджет.

  1. JivoSite - мы работаем с ними не первый день и пользуемся ими сами. На данный момент через этот инструмент проходит достаточно большая доля заявок (10 - 25%). В качестве первого преимущества данного сервиса мы бы выделили удобный способ обратной связи, предоставляющий возможность задавать вопросы здесь и сейчас, минуя телефон, который не всегда удобен для использования. Вторым важным моментом является его доступная стоимость - от 474 рублей в месяц (несмотря на наличие бесплатных версий, я бы советовал приобрести хотя бы минимальный пакет).
  2. Callbackhunter - моментальная связь с Вами в виде обратного звонка. Его удобство для посетителей, которое повышает вероятность оставления ими заявок, оценили уже и более 50 000 сайтов, которые даже не помышляют об отключении данного сервиса в связи с реально ощутимой пользой и высокой окупаемостью.
  3. AmoCrm - современная CRM система, которая сделает удобным отслеживание всех поступающих заявок и работу с ними. Напрямую она конверсию не повысит, но наверняка исключит риски потерять или пропустить запросы покупателей.
  4. Google Analytic и Yandex Metrika – инструменты, которые можно назвать пульсометрами Вашего проекта благодаря тому, что они проводят полный его анализ. Сказать, что они просто нужны - значит не сказать ничего. Помимо установки, они требуют еще и тонкой настройки, позволяющей оперативно реагировать на все изменения.

Рассмотрев базовые сервисы, необходимо получить понимание того, как на нашу посадочную страницу привлечь потенциальных покупателей.

Привлечение лидов

Давайте посмотрим, какие у нас имеются способы для привлечения на страницу лидов.

Во-первых, это контекстная реклама. Тут без вариантов, это будет Вашим основным (и зачастую единственным) источником трафика. Очень важно правильно её настроить, иначе вместо канала для привлечения клиентов она превратится в канал оттока денег.

Во-вторых, социальные сети. Если у Вас есть группа, то она может сослужить хорошую службу, но опять же, при грамотном подходе.

В-третьих, это контент маркетинг. Бывают моменты, что он идет бок о бок с контекстной рекламой по количеству привлеченных лидов.

Теперь Вы знаете 3 базовых способа привлечения клиентов. Каждый из них требует аккуратного и грамотного подхода, чтобы исключить ситуацию, когда на привлечение клиентов Вы будете тратить больше денег, чем заработаете. Давайте подведем итоги.

Итоги

Мы разобрались, что должно быть на правильном и полноценном лендинге и от чего нам точно лучше отказаться. Рассмотрели сервисы для того, чтобы увеличить конверсию и сделать проще жизнь Ваших клиентов и Вас самих. Естественно, что в рамках одной статьи невозможно полностью осветить данную тему, поэтому если у Вас остались вопросы, то мы с радостью ответим на них. Для этого просим Вас заполнить форму, расположенную в нижней части сайта, написать нам в чат или просто позвонить.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.