Несмотря на популярность называться «стартапом» не так много предпринимателей понимают специфику таких организаций вообще. Forbes в свое время начали применять это понятие для компаний с краткой операционной деятельностью. Евангелисты и эксперты в области стартапов считают, что одни из главных характеристик таких организаций: быстрый рост и наукоёмкость продукта.

Один из первых этапов развития стартапа – выявление потребителей. Именно на этом этапе возникают вопросы касательно идей и их актуальности. Мы постараемся описать основные сложности и дать рекомендации, которые помогут отказаться от «слабых» идей и воплотить стоящие.

Выявление потребителей

Мы уже сказали о том, что это первый этап развития стартапа как такового. В это время инициатор идеи или команда стараются понять ценность своей идеи. Сделать это можно с помощью формулировки разных гипотез относительно проблем, которые решает продукт. На этом этапе можно столкнуться со следующими сложностями:

  1. Гипотезу не проверили и ошибочно приняли как факт. В будущем это приведет к потере времени и ресурсов на создание прототипов, поиски инвесторов и отказы.
  2. Гипотеза была ошибочной и продукт решает другую проблему, которую еще нужно определить. Требуются новые предположения и их проверка на целевой аудитории.
  3. Гипотеза верная, продукт решает проблемы, но стартап не находит достаточно последователей. Скорее всего, ошибка допущена на уровне маркетинга или у стартапа небольшое ядро целевой аудитории.

Как определить стартап идею, от которой лучше отказаться

Построение гипотез обычно переходит в их проверку. Иногда для определения «силы идеи» нужно провести масштабный опрос, посоветоваться с экспертами и принять участие в ряде мероприятий, выставок.

Ряд стартапов избегает всяческие проверки своих гипотез и оказывается в затруднительном положении – истощении ресурсов, выгорание команды и т.д. Постарайтесь абстрагироваться от собственной уверенности в продукте и святой вере в полезность идеи/продукта. Проведите элементарное тестирование на целевое аудитории – покажите ей продукт, получите максимальную обратную связь.

Экспертное мнение помогает направить стартап в нужное русло, но это не значит, что 1 или 2 человека будут истинно правы, если скажут вам, что идея стартапа отличная. Находите больше подтверждений, особенно – среди целевой аудитории.

Некоторые идеи хороши по своей сути, но крайне сложны в реализации. Большие инвестиции, дефицит материалов, стоимость производства могут стать тем самым пропускным пунктом, на котором вам стоит отказаться или изменить стратегию.

Идея на миллион – ваш или инвестора?!

Стартапы активно развиваются по всему миру, привлекая как частные инвестиции, так и внимание венчурных фондов. Некоторые стартап идеи могут принести миллионы, другие – требуют эти миллионы для существования и находятся в поиске путей монетизации.

Одна из распространенных ошибок – неоднозначное поведение касательно продукта. Так случается, когда стартап одно время продает свое творение, а потом кому-нибудь отдает его бесплатно. Это грозит негодованием тех, кто уже потратил деньги и заплатил за продукт. Другой момент – даже если с вами не выходили на связь, не значит, что за вами не смотрят со стороны.

Непонятная и часто меняющаяся позиция может сбить с толку не только вашу аудиторию, но и потенциальных инвесторов. Если продаете продукт, не делайте поблажки остальным. Хотите распространять его бесплатно – придумайте способ монетизации (обычно – через рекламу). Второй вариант свойственен для приложений, изданий, сервисов и т.д.

Идеальный прототип или идеальная презентация?!

Многие стартап идеи остаются в зародыше лишь из-за того, что у команды нет ресурсов или уверенности для производства прототипов. Ряд продуктов просто неизвестны публике именно из-за страха стартаперов, что их детище еще далеко от идеала.

Практика последних лет показывает, что в получении инвестиций и привлечении внимания главное не идеальный прототип. Ведущие эксперты из Силиконовой Долины отмечают, что покупают идеи, которые хорошо презентованы, а не хорошо подогнаны под идеал.

Задумайтесь над тем, чтобы глубже изучить актуальность проблемы, которую решает ваш продукт. Представьте, в каких масштабах он может применяться, если у вас будут неограниченные ресурсы. Уделите внимание, время и ресурсы на подготовку качественной, пронизывающей презентации, которая зацепит инвесторов и экспертов.

Борьба за внимание инвесторов к стартапу сегодня больше походит на театр, чем на технологическую выставку. Заставьте людей верить в вашу идею и её ценность, потом работайте над продуктом, чтобы сделать его лучше. Ресурсы и поддержка инвесторов, которые в вас верят, не только дадут вам необходимую базу, но и мотивируют для дальнейшей работы.

Откуда брать идеи для стартапа

Обогащение может быть целью создания стартапа. Быстрый возврат денег интересен инвесторам и фондам. Но практика показывает, что действительно успешные стартапы отталкиваются от более масштабных и глобальных идей. Некоторые используют в качестве источника идей актуальные проблемы, с которыми сталкиваются родственники, друзья, коллеги.

Другие пытаются пойти бунтарским путем – пересмотреть представления об уже устоявшихся продуктах, чтобы создать их заново. Придумывание велосипеда не всегда дает результаты, но имеет право на жизнь. Чего стоит только идея электрокаров бизнес класса, которыми может похвастаться Tesla.

Источником стартап идей может служить так же пересечение нескольких сфер жизни человека: спорт и бизнес, мода и медиа, медицина и путешествия. На стыке разных сфер, профессий, направлений могут образоваться незанятые ниши или несозданный продукты, которые могли бы решить актуальные проблемы людей.

Личная просьба: если материал был полезен, поделитесь им в социальных сетях!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.