Приветствую, друзья! Все чаще сталкиваюсь с одной проблемой начинающих предпринимателей – желанием сделать идеальный сайт на старте бизнеса. Некоторым кажется, что это ключевой фактор на пути к успеху, но вскоре обнаруживается не один подводный камень.

Я уверен, что 95% проектов на начальном этапе не нужен идеальный (и дорогой) сайт. Сегодня расскажу, почему это ошибка, как с ней быть и когда стоит детально прорабатывать сайт. Поехали!

Почему идеальный сайт сейчас не нужен

Почему идеальный сайт сейчас не нужен

Типичная ситуация: предприниматель решил открыть новый бизнес, а куда же без сайта. Идет тщательный отбор студий, прорабатываются детали, составляется ТЗ на 30 страниц, кипит работа, уходят деньги.

Какие подводные камни в этой ситуации:

  • рискуете заплатить за разработку 1 раз, а потом N раз за «допиливания», редактирование и т.д.;
  • можете вообще не угадать ситуацию с рынком: неправильное УТП, сезонный спад, жесткая конкуренция и т.д.;
  • неправильное распределение бюджета – вместо дополнительных $1500-$3000 на маркетинг или сам продукт, деньги уйдут на сайт.

Уверен, найдутся те, кто скажет, что без качественного сайта ничего нельзя продать и вообще – это имидж, репутация, доверие и т.д. В целом, правильно. Только неужели вы готовы потратить десятки или сотни тысяч рублей на проверку гипотезы?!

Старт проекта – это проверка гипотезы. Решили, что в городе не хватает службы доставки пельменей? Проверьте свою гипотезу в небольшом масштабе, без серьезных вложений. Вам пока не нужна кухня за $10 000 и контракт на миллион с поставщиком мяса. Достаточно сделать группу в ВК и обзвонить 10-20 компаний, чтобы предложить им доставку обедов.

Как только станет понятно, что это актуальное предложение, аудитории нравится продукт и т.д., можно улучшать существующую модель: делать сайт, нанимать менеджеров, внедрять CRM. Другими словами, главные причины не делать мега-крутой сайт сейчас – разумный подход к расходам и минимизация рисков.

Что делать с сайтом на старте проекта?

Что делать с сайтом на старте проекта?

Конечно, без сайта и других инструментов вести бизнес нынче сложно, поэтому рассмотрим разные варианты.

№1. Все-таки нужен профессиональный сайт

В этом случае откажитесь сначала от идеи многостраничного проекта. Разработайте в студии или с помощью конструктора Landing Page. Его будет достаточно, чтобы протестировать спрос и получить первых клиентов. Деньги точно получится сэкономить, поскольку качественную посадочную страницу можно сделать за $200-$400, а это раз в 5-10 меньше, чем многостраничный сайт.

№2. Первое время можно обойтись без сайта

Особенно актуально для продажи одежды, аксессуаров и несложных услуг. Поможет вам в этом функционал Instagram (уже есть поддержка бизнес-аккаунтов) или других соцсетей. Создайте собственную страничку, используйте её для предложений, товаров, отзывов и т.д. В качестве формы заявки можно использовать Direct или мессенджеры.

№3. Сайт нужен, но его дизайн и профессионализм – не главное

Ваше спасение – конструкторы сайтов типа Wix, Tilda и т.д. Даже без знаний кода и прочих технических нюансов, вы сможете подготовить визитку, портал или даже интернет-магазин. Визуальное редактирование, популярные блоки и формы, интеграция с социальными сетями – то, что нужно для экономии средств и тестирования бизнеса.

Полезные советы по развитию

Полезные советы по развитию

Каким бы не был ваш бизнес, помните о том, что сайт должен соответствовать его целям. Именно поэтому рекомендую:

  • прописать четкие цели бизнеса, а затем – сайта (например, получать 100 лидов в неделю);
  • подготовить портрет целевой аудитории и выделить сегменты (сразу может быть сложно, придется узнавать детали в ходе работы);
  • подключить всевозможную статистику, чтобы понимать аудиторию и недостатки сайта (Google Analytics, Яндекс.Вебмастер и т.д.);
  • интегрировать социальную сеть (почему 1, я писал раньше) и активно заниматься её продвижением;
  • общаться с клиентами (особенно – постоянными), чтобы выяснить у них, как можно улучшить сайт и бизнес в целом;
  • предусмотреть возможность интеграции с CRM, в будущем это позволит избавиться от рутины и автоматизировать многие процессы.

Еще раз объективно оцените, нужен ли вам идеальный сайт прямо сейчас. Вы можете сэкономить немалые деньги, чтобы вложить их в маркетинг или просто придержать в качестве резерва. Надеюсь, эти советы помогут в построении успешного бизнеса!

До следующей пятницы!

P.S. Поделитесь этим материалом в социальных сетях, возможно, она поможет кому-нибудь из ваших друзей.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.