Мы писали о контент-маркетинге и обсуждали его эффективность для узнаваемости бренда, лояльности аудитории и продаж. Без продвижения контент рискует быть незамеченным или малоэффективным. Существуют бесплатные методы продвижения контента, о которых можно прочитать в статье «Бесплатное продвижение с помощью контента». Теперь самое время узнать о платных способах продвижения контента: от социальных сетей до умных баннеров.

Таргетированная реклама

Социальные сети получают от пользователей всю информацию: от возраста и пола до типов контента, который больше лайкают или комментируют. Накопленные данные позволяют таким монстрам как Facebook, ВКонтакте и Instagram предложить рекламодателям инструменты для точной настройки рекламных кампаний.

С помощью рекламных инструментов социальных сетей можно настроить продвижение контента с разными параметрами:

  1. По геолокации потенциальной аудитории;
  2. По интересам и предпочтениям;
  3. По полу, возрасту, семейному положению;
  4. По используемой операционной системе: iOS, Android, Windows Phone;

По сегменту посетителей вашего сайта или тех, кто его никогда не посещал.

Последний пункт возможен, если установить на сайт специальный пиксель Facebook. Если установить этот пиксель, можно настраивать рекламу исключительно на тех, например, кто смотрел страницу с описанием конкретной услуги. Рекламируя при этом статью, об эффективности услугу в определенных сферах бизнеса, можно получить новых клиентов, подписчиков и т.д.

Не торопитесь запускать рекламу с большим бюджетом. Неправильная настройка или отсутствие данных об аудитории могут привести к полному провалу. Сначала нужно провести сравнительные тесты, определить более эффективные каналы (социальные сети), типы объявлений и т.д.

Что нужно учесть: таргетированная реклама может давать разные показатели только из-за иллюстраций, заголовков или заданных настроек аудитории. Проводите тестирование объявлений, создавайте новые иллюстрации и анализируйте те кампании, которые принесли положительный результат. В некоторых случаях более эффективной для бизнеса может оказаться не Facebook, а Одноклассники или Twitter.

Контекстная реклама

Принцип работы контекстной рекламы строится на взаимодействии с прямыми запросами потенциальной аудитории. Люди ищут в поиске готовое решение, продукт или услугу – они готовы к сделке. Инструменты рекламы в Google и Яндекс можно успешно применить для продвижения статей и другого контента.

Если человека интересует «недорогой ремонт в 3-х комнатной квартире», то строительная компания может дать объявления по этому запросу на свою публикацию, которая рассказывает о способах экономного ремонта. Полезный контент, ненавязчивая реклама собственных услуг, примеры реальных работ и ориентировочные сметы могут привести ни одного клиента.

Контекстная реклама – мощный и сложный инструмент, который эффективно работает в связке с веб-аналитикой, четким пониманием целевой аудитории и сегментацией. Более 60% маркетологов, особенно в сфере B2C, используют этот инструмент для продвижения своих товаров, услуг и контента. Главное – опыт в настройке рекламных кампаний такого типа и разумное распределение бюджета.

Что нужно учесть: в некоторых ситуациях контекстная реклама может быть неоправданной. Конкуренция в поиске приводит к высокой цене 1 клика по коммерческим запросам. Перед запуском масштабной кампании, лучше оценить затраты и сравнить их с другими методами продвижения контента. Возможно, более выгодным окажется продвижение в социальных сетях или с помощью медийной рекламы.

Медийная реклама

Не стоит ошибочно расценивать медийную рекламу с жуткими баннерами и картинками, которые ведут на желтую прессу и сомнительные магазины. Современные инструменты медийной рекламы позволяют четко настраивать показы для потенциальной аудитории, выбирать площадки, которые потенциально посещают пользователи и т.д.

Медийная реклама эффективно работает в случае ретаргетинга – показа графических объявлений тем пользователям, которые посетили ваш сайт, но не сделали покупку. Это может наблюдать каждый из нас, когда после посещения интернет-магазина с планшетами, все сайты завалены рекламой именно этих гаджетов.

Эффект таких рекламных показов строится на том, чтобы «дожать» пользователя, который не решился на заказ. Целесообразно использовать такой вариант рекламы, если компания продвигает особый контент – электронную книгу в обмен на подписку, большую публикацию, мотивирующую к заказу и т.д.

Что нужно учесть: медийная реклама имеет высокую конкуренцию не сколько в цене, сколько в насыщенности. Чтобы привлечь внимание аудитории, нужно придумывать нестандартные заголовки, интересные изображения и т.д. Неожиданное сочетание, яркий цвет, трендовое событие в иллюстрации могут стать решающими в выборе пользователя.

E-mail рассылки

Опрос ведущих интернет-маркетологов показал, что больше 20% лидов приходится именно на e-mail маркетинг. B2B компании особенно активно используют рассылки для взаимодействия со своими потенциальными клиентами. Главное – понимать различие между рассылкой своей базе подписчиков полезного контента и спамом отписками и агитациями.

Если создавать удобные для чтения письма-статьи или отправлять лояльным подписчикам дайджесты популярных материалов за день/неделю/месяц/кварта, можно добиться увеличения охвата публикаций. Делать это вручную вовсе не обязательно. Существует целый ряд инструментов для e-mail рассылок как на зарубежном рынке, так и на отечественном: MailChimp, GetResponse, UniSender, Печкин-mail и т.д.

Эффективность рассылок зависит от нескольких факторов, среди которых качество писем и сами размеры базы. Чтобы сделать письма более привлекательными и эффективными, необходимо их оформить с помощью верстки, иллюстраций, фирменных цветов компании.

Что нужно учесть: за рассылки по скачанной или купленной базе e-mail адресов можно получить не только блокировку аккаунта, но и иск – это нарушает закон. Эффективность от спамной рассылки – близка к 0. Лучше сделать рассылку по собственной базе из 300 лояльных подписчиков, получить 100 читателей и нескольких клиентов, чем блокировку и выкинутые деньги на купленную базу.

Использовать можно не один инструмент платного продвижения контента. Разумное совмещение рекламных каналов позволит увеличить охват и добиться широкого распространения контента. Главное – проводить сравнительные тесты, анализировать эффективность своих публикаций, рекламных объявлений. Это позволит выработать максимально эффективную стратегию продвижения контента и оптимизировать расходы на неё.

Вам понравилась публикация? Расскажите о статье своим друзьям в социальных сетях!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.