Интернет-маркетинг нацелен на то, чтобы привлекать максимум целевой аудитории и увеличить продажи, выручку, прибыль. Некоторые предприниматели имеют достаточно капитала, чтобы сразу набрать обороты в рекламе и продажах, другим – приходится довольствоваться тем, что есть. В итоге, на 1 продажу бизнес тратит определенные ресурсы (логистика, хранение, реклама).

Самая серьезная статья расходов обычно – реклама, маркетинг. Но есть способ, с помощью которого можно эти издержки переложить на других без ущерба для продаж. Именно в этом суть партнерского маркетинга, о котором мы расскажем подробнее. Начнем?

что такое партнерский маркетинг

1. Что такое партнерский маркетинг?

Не будем вдаваться в рекламные трюки различных агентств и сервисов, но внесем некую ясность с помощью определения:

Партнерский маркетинг – один из инструментов интернет-маркетинга, основанный на оплате за действие. Владелец компании дает возможность рекламировать свой товар в обмен на часть от прибыли или фиксированную сумму за действие. Например, если по рекомендации (ссылке) партнера придет пользователей и сделает заказ на холодильник, интернет-магазин выплатит партнеру 1000 рублей.

Таким образом, компании получают дополнительный трафик и лидов, не вкладывая дополнительных средств в маркетинг. Если предприниматель серьезно подошел к просчету и анализу всех рекламных каналов, то ему известны средние расходы на привлечение 1 клиента. Допустим, это 500 рублей. Эту же сумму или 300 рублей компания может предложить любому желающему, если тот приведет клиента.

Система учета партнерских отчислений обычно основывается на уникальных ссылках, которые присваиваются каждому партнеру. То есть кампания потом может четко отследить, какой партнер, сколько клиентов, когда и через какой канал привлек. Так лучшие партнеры могут получать эксклюзивные условия сотрудничества. Например, если компания выплачивает всем 300 рублей, но видит, что 1 из партнеров приводит больше клиентов, чем остальные 200 вместе взятые, ему могут увеличить награду до 400 или 450 рублей.

оплата за действие в партнерском маркетинге

2. Оплата за действие: варианты и форматы

Одна из особенностей партнерского маркетинга – возможность оплаты за действие, а не только за готового клиента. Компания может посчитать, что более выгодным форматом оплаты будет – фиксированная ставка за заявку/лида или регистрацию. Например, в теме продажа окон клиент оформляет заявку на сайте, выезжает замерщик, просчитывается стоимость, потом принимается решение о покупке. Компания может заплатить партнеру на этапе «оставлена заявка», снизив свои расходы, поскольку это еще не обязательно продажа. Но, с другой стороны, нет гарантии, что эта оплата партнеру приведет к сделке.

Основные варианты оплаты:

  1. За сделку: оформление заказа в интернет-магазине, онлайн-продажа цифрового товара, подписка на платную услугу.
  2. За регистрацию: привлечение целевой аудитории в сервис, игровая сфера и т.д.
  3. За лида: оставлена заявка на сайте, запрос на консультацию, запрос на коммерческое предложение.

Обычно посредником между компаниями и партнерами выступают агентства и CPA-сети. Лидерами рынка сейчас считают: Admitad, AD1, CitiAds. Партнерские сети формируют определенные правила и рамки, которые регулируют отношения между брендами и теми, кто хочет заработать на привлечении клиентов. Под этот контроль часто попадает регулирование допустимых каналов и способов привлечения.

Некоторые компании разрабатывают собственные партнерские программы, чтобы избежать посредничества, лишних затрат и привлечения третьих лиц. На начальном этапе многим предпринимателям это невыгодно – требуются дополнительные ресурсы, сотрудники, затраты на ту же рекламу этой возможности.

особенности партнерских программ

3. Особенности партнерских программ и сетей

Партнерство – это дополнительная возможность как для малого бизнеса, так и для компаний, которые уже имеют серьезный оборот, но хотят его увеличить. По статистике крупных онлайн-ритейлов СНГ на долю продаж через партнеров у них может приходится до 10%. В масштабах миллионных оборотов в месяц, 10% может быть серьезной прибавкой.

Начинающий предприниматель с помощью партнерского маркетинга может решить распространенные проблемы – нехватку средств на рекламу и отсутствие квалифицированного маркетолога. Другими словами, владелец компании может получить условно бесплатно повышение продаж в обмен на часть своей прибыли. Со временем, предприниматель может нарастить обороты, чтобы нанять маркетолога и выделить достаточно средств на продвижение. В таком случае, партнерство перейдет из категории «основной канал продаж» в «дополнительный».

Основные нюансы и особенности партнерского маркетинга:

  • оптимально подходит для бизнеса в самом начале развития;
  • не требует серьезных ресурсов и вложений для старта;
  • может стать основным источником продаж для малого бизнеса;
  • позволяет получить 5-10% дополнительных продаж для существующего бизнеса;
  • предоставляет возможность регулировать каналы продвижения: например, только социальные сети или только органический трафик (поиск, сайты, блоги).

выгоды партнерского маркетинга

4. Конкретные выгоды для бизнеса

Больше трафика – больше продаж – больше ресурсов

Вебмастера и партнеры, которые продвигают чужой продукт, проставляют ссылки на своих сайтах, в социальных сетях, у блогеров и т.д. Это ведет к увеличению видимости в поисковых системах, а значит – приходит еще дополнительный, естественный трафик, за который платить уже не нужно.

Больше упоминаний в сети – узнаваемость бренда

Партнеры стараются охватить все возможные каналы и площадки, где встречается целевая аудитория. Это приводит к тому, что потенциальные клиенты начинают видеть рекламу и бренд практически везде. Узнаваемость бренда растет и приносит свои плоды, пусть и не сразу. В определенный момент, когда клиент будет «горячим», он просто сделает выбор в пользу того продукта/услуги, которая «на слуху».

Оплата за результат – минимальные издержки

Классический подход в интернет-маркетинге сводится к тому, что часть привлеченной/охваченной аудитории все равно не станет клиентом или не оформит сделку в ближайшем будущем. Партнерский маркетинг построен на базе оплаты за результат: регистрации, заявке, покупке и т.д. Есть вероятность «накрутки» тех же заявок или заказов, но серьезные CPA-сети на 99% контролируют это и исключают подобных «партнеров» из программ.

Выходит, что положительных аспектов существенно больше, чем отрицательных. Возможно, именно этого инструмента сейчас не хватает вашему бизнесу? Предлагаем прямо сейчас просчитать потенциальные выгоды партнерского маркетинга и необходимые ресурсы для его внедрения конкретно под ваш бизнес.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.