Недавно общался с другом, который использует Google Tag Manager и спросил: "Зачем он тебе, у Вас же и так много программистов?" Его ответ был кратким: «Теперь мне не надо никого ждать». Давайте посмотрим, что это за зверь и как он облегчает жизнь?!

Google Tag Manager (далее GTM) представляет из себя коробку, в которую мы, как бы, заключаем коды других сервисов, т.е. вместо того, чтобы вставлять коды Google Analytic, Yandex Metrika и т.д. мы просто вставляем код GTM на сайт и после этого через удобнейший интерфейс добавляем различные сервисы и настраиваем события. Всего в 3 шага мы устновим его на сайт и тем самым добавим Google Analytic и Yandex.Metrika. Интересно? Тогда приступим.

Шаг первый - создаем первую коробку

Заходим по ссылке и входим в аккаунт.

Так выглядет новый аккаунт. Введите название аккаунта (1) и нажмите далее.

Вводим название контейнера (1), выбираем «Интернет», жмем «далее» (3).

Далее мы видим лицензионное соглашение (принимаем)

И после этого нам дают сам код GTM. Его нужно вставить после открывающего тега body на все странички Вашего сайта (не сможете сами, попросите Вашего вебмастера или найдите на фрилансе, это стоит совсем недорого). После того, как скопировали код - жмем «Ок»

Вот так вот будет выглядеть Ваш аккаунт.

Давайте разберемся что за что отвечает:

  1. Обзор. Это тот экран, в котором Вы сейчас находитесь.
  2. Теги. Тут будет список Ваших тегов. Теги это как раз и есть коды, которые Вы будет вставлять. Например тег для Google Analytic, тег для Yandex.Metrika. Т.е. тег - это некий контейнер, в котором будет храниться Ваш код.
  3. Триггеры. Некие действия, на которые будут реагировать Ваши теги. Например, заполнение формы или просмотр страницы. О них подробнее поговорим в следующих статьях, сейчас мы рассматриваем самый минимум для того, чтобы понять, как использовать GTM в принципе.
  4. Переменные. Переменные для дальнейшего использования в триггерах или тегах. Например, идентификатор GA можно поместить в переменную и дальше ее использовать в нескольких местах (очень удобно при экспорте/импорте, но об этом в следующих обзорах).
Шаг второй - добавляем Google Analytic

Берем ID кода GA (его можно найти в аккаунте GA, он выглядет как UA-********-* и добавляем его в переменные. Для этого заходим в переменные и в самом низу экрана нажимаем «Создать»

На следующем экране нам нужно ввести имя (пусть будет GA_ID) выбрать «Константа» и нажать «Далее»


Далее вводим сам ID (1) и нажимаем «Далее»

Теперь приступим к созданию тега. Выбираем «Теги» и нажимаем «Создать»

По умолчанию в GTM есть очень удобные заготовки для различных сервисов. Нам нужен Google Analytic, вводим имя (пусть будет GAU) и выбираем Google Analytic.

Следующим шагом нам нужно будет выбрать тип тега - выбираем GAU (Google Analytic Universal) (1), в настройках тега выбираем нашу переменную (GA_ID) (2), в качестве типа отслеживания выбираем просмотр страницы (3) и нажимаем «далее» (4)

Следующим шагом выбираем, где и при каких условиях (как раз эти триггеры) будет активироваться наш тег. Тут нам нужно выбрать «все страницы» (1) и нажать «Создать тег» (2).

Поздравляю, Вы только что создали свой первый тег! Теперь нам нужно его опубликовать. Для этого просто нажимаем «Опубликовать» и все, GAU теперь установлен на вашем сайте (буквально через 20 - 30 секунд).

Теперь добавим аналитику от яндекса.

Шаг третий - добавляем Yandex Metrika

Для начала нам нужно получить этот код (для этого нужно зарегистрировать свой сайт на этом ресурсе и получить код, сейчас мы это подробно рассматривать не будем).

Далее создаем новый тег, вводим имя (например YM) (1) там выбираем тип «Пользовательский тег HTML» (2)


Далее мы просто вставляем тот кусок кода, что дал нам yandex и вставляем в поле «Настройки тега», выбираем так же «Все страницы» и создать.


После этого мы снова публикуем контейнер (как это делали после создания тега GAU)..

Теперь у нас установлен ещё и код Yandex Metrika. Несмотря на длинное описание, у Вас это должно было занять не более 30 секунд (если есть код). А сколько бы Вы ждали, пока его вставит web-master? Наверняка дольше!

Итого

Мы научились пользоваться базовыми возможностями GTM и всего за три шага установили две популярнейших статистики и аналитики в рунете. И это заняло у нас не более 3 минут. Конечно, это далеко не все возможности GTM. Я описал лишь главное. Но даже это должно Вас подтолкнуть к ее использованию, если вы не сделали этого раньше.

Если у Вас что-то не получилось или остались вопросы - задавайте, мы с радостью Вам поможем!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.