Тренды быстро меняются и адаптируются под реалии рынка. Некоторые меняются из года в год, а другие – уверенно набирают обороты. Крауд-маркетинг – это не устаревшее направление, а инструмент, который с 2015 года встречается всё чаще.

Сегодня расскажем о том, насколько он применим в СНГ, какие имеет особенности, а главное – как с его помощью получать лояльных клиентов. Начнем с лаконичного и прозрачного определения:

Крауд-маркетинг – комплекс действий, нацеленный на то, чтобы привлечь внимание аудитории к продукту/услуге за счет рекомендательных сообщений/помощи на тематических интернет ресурсах: форумы, соцсети, сервисы вопрос/ответ и т.д.

Кому подходит крауд-маркетинг

Кому подходит крауд-маркетинг

  • интернет-маркетологам;
  • SEO-специалистам;
  • владельцам бизнеса;
  • рекламным и маркетинговым агентствам;
  • PR-менеджерам.

Какой бизнес может получить пользу:

  • интернет-магазины;
  • контентные проекты;
  • сфера услуг;
  • онлайн-сервисы;
  • агентства и стартапы.

Что именно может дать крауд-маркетинг:

  • дополнительные продажи;
  • видимость в поисковых системах;
  • лояльность аудитории;
  • положительная репутация бренда.

Как внедрить и получить пользу для бизнеса

Как внедрить и получить пользу для бизнеса

Лишь небольшая часть предпринимателей и маркетологов сегодня использует крауд-маркетинг. Значит, у вас есть шанс опередить многих конкурентов и получить клиентов там, где остальные их даже не пытаются переманить. Поэтому предлагаем следующий алгоритм действий, который универсально подойдет любому бизнесу:

  1. Ищем обсуждения, связанные с бизнесом/продуктом, на форумах, в социальных сетях, на сервисах вопросов и ответов (вроде Ответы Mail.ru).
  2. Регистрируемся в системе и заполняем профиль. Желательно, чтобы на самых популярных площадках у вас уже были несколько аккаунтов, активность, сообщения.
  3. Внимательно изучаем проблему потенциального клиента, находим её решение с помощью товара/услуги, а также – аргументы в пользу этого решения.
  4. Помогаем решить интересующую проблему/вопрос в рекомендательной форме, без навязчивости и рекламы, но по делу, с фактами и аргументами.

В итоге, получаете: благодарность потенциального клиента (а часто – не одного), ссылку (на продукт/услугу/обзор), дополнительные вопросы других участников, авторитет на площадке. В будущем эту рекомендацию могут увидеть десятки, сотни или даже тысячи людей, которые будут сталкиваться с подобной проблемой.

Чтобы добиться успеха на поприще крауд-маркетинга, нужно понимать специфику самого ресурса и руководствоваться целью помочь пользователю, а не просто оставить ссылку или прорекламировать что-либо. Поэтому предлагаем краткое описание разных вариантов площадок.

Форумы – имеют очень сильное комьюнити и авторитетность «старожил». Новички на форуме всегда воспринимаются как те, кого нужно учить, а старые пользователи – гуру, эксперты в определенных областях. Есть существенная разница между специализированными (форум программистов, дизайнеров или мебельщиков) и общими (городской, районный и т.д.). На первых – более компетентная аудитория, со 2-мы легче работать в плане рекомендаций.

Комментарии к публикациям на сайтах – могут вызвать серьезную дискуссию, помочь в дополнении материала (часть комментария могут поместить в статью, например). Чтобы успешно работать с ними, необходимо следовать всем правилам конкретного ресурса, а также – анализировать крупные издания, порталы.

Сервисы вопросов и ответов – один из самых эффективных каналов, пользователи изначально приходят с вопросом и нуждаются в помощи. Здесь нужно учитывать не только вопрос пользователя, но и ответы, чтобы не повторяться и дать действительно полезную рекомендацию.

Как организовать мониторинг

Как организовать мониторинг

Самый простой и доступный способ найти такие вопросы и проблемы от целевой аудитории – поисковые системы. С помощью специальных «фишек» (операторов поиска) можно облегчить себе работу. Для этого достаточно прописать «интересующая фраза inurl:forum». Например, «как выбрать холодильник inurl:forum» - выдает результаты с сайтов, в адресе которых есть слово «forum».

Можете попробовать прямо сейчас, как это работает именно для вашей тематики. Если нужно искать по конкретному форуму или сайту, то воспользуйтесь следующим форматом: «какой ноутбук выбрать site:4pda.ru». Помимо стандартных возможностей поиска существуют разные сервисы и программы, которые заточены под мониторинг конкретных упоминаний бренда или запросов: Google Alerts, BuzzBundle, YouScan и т.д.

Полезные советы тем, кто осваивает крауд-маркетинг

  1. Используйте много аккаунтов на разных сервисах.
  2. Старайтесь участвовать не только в обсуждениях, которые интересны для бизнеса, чтобы быть максимально похожими на обычного пользователя.
  3. Тщательно заполняйте профили на разных сайтах и форумах: фото, даты, имена, контакты.
  4. Нарабатывайте репутацию на самых крупных площадках, чтобы стать местным «гуру».
  5. Используйте сначала бесплатные сервисы и инструменты мониторинга, в будущем – совершенствуйте мониторинг, если это оправдано.

Используя эти советы и основы крауд-маркетинга, вы сможете получить дополнительных клиентов без особых затрат, а также – улучшить репутацию, повысить лояльность и систематично выстраивать отношения с аудиторией.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.