О ведении блога не писал только ленивый. Но, как показала наша практика, не многие серьезно подходят к этому вопросу и теряют массу возможностей для своего бизнеса. Поэтому мы подготовили материал, который поможет выжать максимум из блога компании и избежать типичных ошибок.

Стратегия и цели блога

№1. Стратегия и цели

Если бы существовал ТОП ошибок в ведении блога компании, то 1-е место гордо занимал бы пункт «отсутствие стратегии и целей». Большинство компаний заказывают разработчикам «Блог» или раздел «Новости», но делают это из-за: формальности, подражания других сайтов и т.д. То есть у предпринимателя нет никакой стратегии продвижения или в неё блог вообще не включен.

Отсюда вытекает следующая проблема – нет целей, которые преследует блог. Все действия по работе с ним – либо не приносят результаты, либо приносят, но не те, что нужны бизнесу вообще. Отсюда простой совет: определитесь со стратегией продвижения и целями. Возможно, вам вообще стоит отказаться от блога и направить ресурсы в другое русло. Но помните, что с помощью контента можно:

  • cформировать ядро аудитории – подписчиков в социальных сетях и по e-mail;
  • поддерживать коммуникацию с пользователями – улучшать отношения;
  • более глубоко изучать целевую аудиторию – предпочтения, интересы;
  • увеличивать узнаваемость бренда в сети и видимость в поисковых системах;
  • получать дополнительные продажи за счет кейсов, примеров работы и т.д.;
  • находить новых партнеров, сотрудников, адвокатов бренда.

Контент-стратегия

№2. Контент-стратегия

Определившись с целями, нужно перейти к контент-стратегии, чтобы не превращать блог в портал с хаотичными публикациями всего, что попадется под руку. На этом этапе необходимо продумать:

  1. Как и где будет публиковаться контент – только в блоге, в блоге и соцсетях, в блоге, соцсетях и на тематических площадках.
  2. Какими должны быть публикации по формату и стилю – что интересно, важно и легче для восприятия аудитории (тексты, видео, аудио, инфографика).
  3. Насколько часто необходимо публиковать контент в каждом из каналов.
  4. С помощью каких инструментов можно и нужно продвигать свой контент.
  5. На что он должен быть нацелен – подписаться на рассылку, сделать заказ и т.д.

Теперь осталось создать контент-план на 3-12 месяцев, чтобы ничего не упустить и иметь возможность анализировать достижение целей.

Рекомендуем оформлять контент-план в таблице Excel со следующими столбцами:

  • № материала;
  • дата подготовки;
  • название публикации;
  • ключевые запросы (для SEO);
  • дата публикации;
  • канал продвижения (если есть);
  • описание (суть контента);
  • примечания.

Так вы получите полноценный документ, который легко проверять, контролировать, менять и т.д. Если планируете делегировать создание контента, то он поможет еще и копирайтеру, избавив от срыва дедлайнов и недопонимания.

Реализация контент-плана

№3. Реализация контент-плана

Подготовить таблицы, определиться с темами и целями контента – это здорово. Но самое интересное начинается на этапе реализации. Все нюансы описывать сложно и долго, об этом целые книги написаны. Мы подготовили список общих рекомендаций по реализации контент-плана в блоге:

  1. Имейте в запасе публикации не меньше, чем на неделю вперед.
  2. Интегрируйте в блог удобную систему комментирования.
  3. Добавьте блок «Поделиться в социальных сетях» и мотивируйте читателей делать это.
  4. Старайтесь создавать контент, который реально интересен и полезен аудитории.
  5. Материалы должны учитывать SEO (Title, Description, Описание изображений).
  6. Но не стоит создавать контент исключительно для SEO – он будет неинтересен потенциальным клиентам.
  7. Анализируйте статистику просмотров, репосты, лайки, комментарии, чтобы адаптировать стратегию.
  8. Проводите эксперименты с контентом, его форматом, временем и частотой публикаций.
  9. Подключите системы аналитики – Google Analytics, Яндекс.Метрику.
  10. Продвигайте контент, чтобы получить высокие результаты: размещайте анонсы в соцсетях, продвигайте посты, используйте рекламу на тематических площадках.
  11. Делитесь новостями компании/команды и знакомьте аудиторию с рабочим процессом – это повышает лояльность и вовлечение.
  12. Продумайте процесс подписки – он должен быть максимально простым и заметным.
  13. Используйте призывы в конце материала «Подписаться на рассылку», «Поделиться в социальных сетях», «Оставить комментарий».
  14. Рекомендуйте пользователям другие материалы блога, чтобы удержать их на сайте и заинтересовать.
  15. Прислушивайтесь к просьбам и комментариям аудитории, чтобы улучшить качество контента в блоге.

Пересмотрите свою стратегию ведения блога. Используйте эти рекомендации, и результаты приятно удивят. Главное – вкладываться в контент, который поможет достичь целей бизнеса.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.