Присутствовать в сети сегодня – недостаточно. Даже наличие сайта еще не гарантия успеха бизнеса. Особенно остро стоит эта проблема, когда сайт не соответствует стратегическим целям компании. Порой предприниматели заказывают Landing Page и завешивают его десятком предложений, теряя потенциальных клиентов и прибыль. Иногда бывает наоборот – на многостраничном сайте настолько мало информации, что она уместилась бы на нескольких экранах.

В этом материале мы поделимся собственными наблюдениями и опытом, которые помогают определить, в каких случаях и какой сайт лучше использовать с максимально пользой для бизнеса. Начнем?

как выбрать сайт

Часть 1. С чего начинается выбор сайта

Можно бесконечно спорить о подходах, стратегиях и видение разработки сайтов, но нельзя игнорировать важный аспект – цель. Сайт – это инструмент, ресурс для достижения определенных целей: продаж, узнаваемости бренда, лояльности клиентов, коммуникации с аудиторией и т.д.

Представьте, что у вас есть локальный магазин автомобильных запчастей. Если создать интернет-магазин, то можно охватить еще больше клиентов за счет ближайших городков – быстрая доставка, доступные цены и т.д. 700 позиций с техническими характеристиками, описаниями и корзиной потребуют разработать полноценный интернет-магазин.

Теперь представьте вторую ситуацию, вы хотите провести вебинар, чтобы получить новых дилеров и партнеров, которые будут продавать автозапчасти, которые производит ваш завод. В таком случае нужно лишь зарекомендовать себя и привлечь людей на 1 целевое действие – зарегистрировать на вебинар, указать свой e-mail. Тут многостраничный сайт попросту не нужен, всю информацию можно уместить на 1 странице, не давая пользователю шанса отвлечься.

Бизнес в приведенных примерах из одной ниши. Только в первом случае это B2C, а во втором – B2B. В принципе, даже та же ниша и тот же формат могут иметь разные цели. Например, компания продает лишь одну (очень популярную и востребованную) модель запчасти или видеорегистратор, используя при этом Landing Page.

когда выбрать Landing Page

Часть 2. Особенности и случаи для Landing Page

Посадочная страница – это вид сайта, который нацелен на промо-кампании и продажи 1 товара или услуги. Если быть точнее, то они подходят для 1 целевого действия – оформить покупку, оставить заявку или контакты.

Использовать Landing Page можно как в B2C, так и в B2B. Выше мы уже приводили примеры, которые иллюстрируют, что всё «упирается» в цель и специфику бизнеса. Поэтому, если собираетесь заказать разработку лендинга, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Четко определите цель бизнеса и задачу, которую будет выполнять сам сайт.
  2. Продажу или сбор контактов можно подать через одностраничный сайт, когда у вас есть лишь 1 действие, лишь 1 призыв (Call To Action).
  3. Популярная ошибка – несколько призывов на странице: позвоните, напишите, закажите, подпишитесь на нас в социальных сетях. 1 товар/услуга, 1 предложение, 1 четкий призыв: либо позвонить, либо оставить номер, либо написать.
  4. Посадочные страницы могут быть объемными и информативными. Некоторые ошибочно считают, что больше 3-7 экранов недопустимо. Специфика бизнеса может требовать и 10, и 20 экранов, особенно – в сложной тематике.
  5. Landing Page часто рассчитан на импульсивные покупки и решения. Поэтому сложные товары и услуги можно позиционировать не на прямую продажу, а консультацию, запрос коммерческого предложения, вызов замерщика, просчет и т.д.
  6. В поиске такие сайты обычно не продвигаются. Под них «льют трафик» с помощью контекстной рекламы, социальных сетей, рассылок и т.д.

когда выбрать многостраничный сайт

Часть 3. Многостраничный сайт: кому, зачем и когда

Логично предположить, что во всех остальных случаях используется многостраничный сайт. Но вариаций, сценариев и типов здесь может быть целое множество. Согласитесь, интернет-магазин и сайт-визитка – многостраничные, но абсолютно разные по предназначению, функционалу и т.д.

Чтобы добиться максимального эффекта для бизнеса, используйте следующий алгоритм:

  1. Определиться с целями бизнеса и задачами сайта. Если нужна коммуникация с аудиторией, узнаваемость и лояльность, больше подойдет сайт-визитка, под продажи широкого ассортимента – интернет-магазин.
  2. Предусмотреть все варианты продвижения, рекламные каналы и инструменты, которые будут использоваться. В отличие от посадочных страниц, такие сайты можно и нужно продвигать в поисковых системах.
  3. Использовать максимально релевантную и востребованную информацию, лишнее – отбрасывать. Если на корпоративном сайте не нужна страница «Ассортимент» и продавать вы не собираетесь, достаточно указать эту информацию парей абзацев или фото в разделе «О нас».

В остальном можно придерживаться структуры Landing Page, чтобы продавать товары и услуги. Другими словами, создается многостраничный сайт, который состоит из лендингов. Этим часто пользуются не только агентства и B2B компании, но и представители e-commerce. Замечали, как некоторые (самые продаваемые и востребованные!) товары оформляются по типу посадочных страниц с массой изображений, ярких заголовков, форм заказа и призывами?

Если будете придерживаться этой схемы, то можете сделать главную страницу по структуре лендинга, но с ссылками на другие подстраницы с товаром/услугой/предложением. Используя эти страницы на отдельных поддоменах и пуская на них трафик из контекстной рекламы, можно продвинуться еще и в поиске по средне- и высокочастотным запросам.

Рекомендуем вам обращаться к профессиональным разработчикам и, в первую очередь, самостоятельно определить цель сайта. Это поможет избежать ошибок и лишних затрат, а также – увеличит прибыльность бизнеса.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.