Рекламный бюджет заканчивается быстрее, чем набираете нужное количество клиентов? Осмелюсь предположить, что основные деньги съедает контекстная реклама, при этом результат не всегда себя оправдывает. Решили опустить руки, проклиная кризис? Не стоит этого делать! Предлагаю Вам рассмотреть 3 варианта, как решить проблему с клиентами и рекламными бюджетами?

Сначала давайте взглянем на деньги как на цифры. Ведь цифры – это математика, поэтому давайте считать. Мы можем пойти 2 путями: повысить трафик и увеличить конверсию сайта. Способов повышения трафика тоже 2. Можно увеличить рекламный бюджет или начать привлекать клиентов из других источников. Сюда же давайте добавим отдел продаж. В итоге у нас есть 3 способа увеличения количества клиентов:

  1. Сам входящий трафик
  2. Конверсия сайта
  3. Конверсия отдела продаж

Изменяя любую цифру, Вы сможете значительно увеличить количество клиентов. Рассмотрим каждую из способов поподробнее.

Входящий трафик

Изначально мы хотели снизить рекламный бюджет. Поэтому предложить его увеличить - значит противоречить себе. Поговорим о других способах.

Первым шагом будет SEO оптимизация. Это вложение с отложенным действием, т.е. выстрелит (в отличие от контекста) не прямо завтра (но контекст же у нас настроен, правильно?), а через 2-6 месяцев (в зависимости от сферы и запросов). Но это стоит того, потому что даст хороший поток клиентов

Следующим шагом будет - блог. Да, он требует времени на его ведение, да и выстрелит он не сразу (это долгосрочная инвестиция). Но если Вы не намерены сворачивать свой бизнес через 2 месяца, то это будет эффективным вложением. К тому же это будет идеальным подспорьем для SEO.

Социальные сети - SMM (social media marketing). Социальные сети так же не дадут быстрого эффекта, но помогут Вам быть Вам к потенциальным клиентам, к тому же это отличное место для генерации новых лидов.

Вот 3 основных и самых простых источника для получения недорогого трафика. Это будет стоить значительно дешевле контекста, но и про него забывать не стоит.

Конверсия сайта

Тут – самое интересное. Помните, я говорил, что будем считать? Самое время, чтобы начать складывать цифры. Почему это очень важно я писал неоднократно, но повторю еще раз. Допустим, к вам на сайт приходят пользователи по 10 рублей за каждого (какие-то источники дороже, какие-то дешевле), конверсия Вашего сайта 1%. Получается, заявка будет Вам стоить 1000 рублей. Теперь предположим, что Ваш план – 10 заявок в день. Значит, Ваш дневной бюджет будет равен 10 тыс. руб, а в месяц это будет 210 тыс. руб. (из расчета 21 дня). Теперь давайте «подкрутим» сайт и повысим конверсию всего на 1% и получим месячный бюджет 10р * 2% * 10 *21 = 105 000 в месяц. Т.е. экономия составит 105 тыс. руб. в месяц!!! Теперь давайте посмотрим на сайт и подумаем, а можем ли мы увеличить его конверсию? Уверен, что да! Давайте посмотрим, как это можно сделать?

Есть 3 шага, которые нужно повторять:

  1. Сбор данных. Собираем все необходимые (у каждого бизнеса свои) метрики и смотрим, где же мы теряем клиентов? Ведь Google Analytics или Яндекс Метрика у нас уже установлены (так?).
  2. Выявляем места, где люди «отваливаются» и проводим там A/B тестирование, проверяя свои гипотезы, что можно было бы там сделать, чтобы все было хорошо.
  3. Смотрим на результаты и оставляем лучший.

Вот эти 3 шага нужно проделывать в постоянном цикле, не останавливаясь ни на один день. На этом этапе нужно себе честно ответить на 2 вопроса:

  1. Смогу ли я это сделать сам? (компетенции и время)
  2. Есть ли смысл делать что-то с этим сайтом, или он уже пережил свое время, и пора идти дальше и переделывать его?

Главная ошибка на этом этапе - скупость. Ведь она в первую очередь исходит из того, что Вы не хотите считать. Даже если Вы сможете найти решение, которое увеличит конверсию на 1% за 200 тыс. руб., то оно уже на втором месяце начнет приносить прибыль. И помните, что это всего лишь цифры!

Конверсия отдела продаж

Предыдущий шаг дал нам возможность понять, что увеличение конверсии даже на 1% способны сильно увеличить прибыль компании. Теперь возьмемся за следующий шаг - отдел продаж.

На этом этапе так же часто отсеваются клиенты, хотя, как правило, потери не так сильны. Но мы же хотим выжать всё из нашего бюджета? Итак, что нам поможет снизить потери клиентов на этом этапе?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы должны понять, что главным тут будет человеческий фактор, поэтому его нужно будет исключить, а этого можно добиться только автоматизацией и контролем.

Для начала нужно разобраться в CRM и телефонии, которые у Вас установлены (они ведь есть?). Далее нужно посмотреть, что еще можно автоматизировать? Например, можно сделать так, чтобы при переходе от одного этапа к другому, создавались все необходимые документы и отправлялись на проверку и корректировку. Можно так же информировать клиента и т.д. Основная идея – построить процесс так, чтобы максимум действий был автоматизирован, а все критичные места (переписка, звонки и т.п.) не терялись и сохранялись в надежном месте. В идеале, их нужно сохранять вместе с контактами/проектами, по которым они были произведены.

В заключение

Я постарался охватить 3 основные «точки», на которых вы «сливаете» клиентов и улучшение которых максимально оправдано (в соотношении - потрачено/заработано). При анализе компаний, моя личная цепочка сайт (конверсия) - трафик - продажи. Да, их можно распаралелить и что-то делать одновременно, но если ограничен бюджет, то я бы шел именно в такой последовательности.

И вот ещё что! Если Вам потребуется помощь - пишите, мы с радостью Вам поможем.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.