Собираетесь запустить бизнес? Нужно узнать, в каких регионах конкуренция меньше? Необходимо увеличить продажи и определить дополнительные источники привлечения клиентов? Анализ конкурентов позволяет решить каждую из этих задач, а также – помочь в развитии бизнеса в целом.

Полноценное маркетинговое исследование – дорогая услуга, которая требует времени и подходит не для каждого бизнеса, особенно на начальных этапах. Поэтому мы расскажем, как провести анализ конкурентов с помощью доступных инструментов и сервисов, разобраться в этих данных и применить их с пользой для собственного бизнеса.

как определить конкурентов

Часть 1. Определяем конкурентов

Вам уже могут быть известны основные игроки на рынке. В этом случае нужно занести их в список. Желательно, чтобы их было не меньше 5. Если еще трудно разобраться – не беда, вот несколько совет, которые помогут найти конкурентов:

  1. Идем в поисковые системы Яндекс и Google. Прописываем в поиске высокочастотные, релевантные запросы и смотрим, кто размещает платную рекламу и занимает первые позиции. Например, в тематике «ремонт и строительство» высокочастотными запросами будут: «ремонт под ключ», «ремонт в «Название Региона», «строительство коттеджей», «ремонт квартиры» и т.д.
  2. Воспользуйтесь сервисом SimilarWeb. Даже в бесплатной версии можно вписать адрес своего сайта, чтобы увидеть раздел «Похожие сайты». Среди них с точностью в 80% будут сайты конкурентов.
  3. Сервис Serpstat (раньше – Продвигатор) дает возможность найти конкурентов за счет функции «Сравнение доменов». Вводим свой сайт, сайты конкурентов, нажимаем «Сравнить». Получите информацию как по органическому поиску, так и по платной рекламе.

Когда определите всех конкурентов, нужно их сегментировать с максимальной точностью и детализацией. В зависимости от бизнеса, масштабов и прочих аспектов, можно использовать такие сегменты:

  1. Глобальные/локальные конкуренты.
  2. В онлайне/в оффлайне.
  3. Прямые/непрямые (например: прямой конкурент – тоже специализируется на ремонте квартир под ключ, непрямой – тоже делает ремонт, но только элитного жилья).

анализ с помощью SimilarWeb

Часть 2. Как провести анализ с помощью SimilarWeb

Бесплатной версии сервиса вполне достаточно, чтобы собрать информацию о каждом конкуренте. На главной странице вводим адрес первого конкурента из полученного списка и получаем данные:

Общая информация о посещаемости

Общая информация о посещаемости, отказах, просмотрах.

Данные по географии

Данные по географии – отображает 5 стран с наибольшей посещаемостью.

Источники трафика

Источники трафика конкурента.

Помимо этой информации, сервис показывает достаточно много других показателей вроде интересов аудитории, платных и бесплатных запросов в поиске и т.д.

Данные по каждому конкуренту можно занести в таблицу Google или Microsoft Excel. Процедура отнимет определенное время, но позволит стоить графики и сравнивать конкурентов, чтобы получить целостную картину.

После сбора данных о всех конкурентах и заполнения таблиц, можно проанализировать всех конкурентов. В кейсе получилось следующее сравнение:

Глобальные конкуренты: видно, что первых 2 конкурента получают львиную долю трафика, они – безусловные лидеры в нише.


Локальные конкуренты: 4 лидера, между которыми есть заметный разрыв.

географические показатели конкурентов

Географические показатели: определяем страны, в которых наиболее популярны конкуренты.

Примечание: с помощью сервиса StatCounter можно определить, какие социальные сети наиболее популярны в каждой из стран. Это поможет создать стратегию продвижения в каждом регионе с максимальным охватом целевой аудитории.

Каналы продвижения конкурентов

Каналы продвижения конкурентов: определяем, откуда идет трафик и в каких размерах.

Этот пример показывает, что большую роль играет прямой трафик (постоянная аудитория) и рефералы (трафик через контент-маркетинг, публикации на других ресурсах).


Часть 3. Применяем данные о конкурентах для запуска/продвижения бизнеса

Мы провели анализ конкурентов и определили глобальных и локальных игроков, регионы, которые они охватывают. Использовать эти данные можно следующим образом:

  1. Локальные и глобальные конкуренты активно используют контент-маркетинг для продвижения. Значит, необходимо создавать качественный контент, искать тематические и посещаемые площадки для размещения, активно взаимодействовать с аудиторией.
  2. Социальные сети также приносят ощутимую долю трафика. Определив наиболее популярные соцсети в каждом регионе/стране, интегрируем бизнес с ними, настраиваем платную рекламу, ведем активную коммуникацию с аудиторией: контент, конкурсы, опросы, вовлечение.
  3. Конкуренты слабо используют медийную рекламу. Можно провести тесты и определить эффективность этого канала. Возможно, он даст дополнительный трафик и повысит узнаваемость бренда.
  4. Локальные конкуренты уделяют мало внимания/ресурсов на продвижение в поиске. На этапе разработки сайта можно проконсультироваться с экспертами в SEO и выделить часть бюджета на борьбу за место на первой странице Google и Яндекс.
  5. Большое количество прямого трафика говорит о лояльности аудитории конкурентов. Стоит уделить внимание юзабилити сайта, качественной поддержке, активному вовлечению целевой аудитории, разработке партнерских программ и т.д.

Используя бесплатные сервисы, подручные инструменты и несколько дней рутинной работы, можно получить достаточно много интересны данных о конкурентах и рынке. Это поможет расставить акценты на этапах создания и продвижения бизнеса, а также – избежать ошибок и лишних затрат.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.