Компаний, у которых есть блог, достаточно много, но лишь немногие на все 100% используют коммуникацию с аудиторией и превращают читателя в клиента. Дело не только в специфике каждого бизнеса, но и самом подходе к контент-маркетингу, взаимодействию и дальнейшей работе с базой потенциальных клиентов.

В этом материале расскажем, как вести блог максимально выгодно для бизнеса, формировать ядро аудитории, поддерживать связь и получать клиентов. Особенно актуально будет для компаний со сложными продуктами и услугами.

Почему блог не помогает продавать

Почему блог не помогает продавать

Частое явление для компаний из СНГ – использовать блог в качестве площадки для публикации ради ключей, SEO и «видимости». Сайты наполняются десятками или сотнями публикаций, которые рассчитаны не на пользователя, его интересы и проблемы, а на поисковые машины. Лет 10 назад этот подход приносил достаточно много трафика и даже приводил клиентов на основные страницы.

Сейчас поисковые системы научились распознавать полезный контент и оценивать по нему сайт, компанию. Исследования ряда американских агентств показали, что больше трафика, вовлечения и продаж получают компании, которые активно взаимодействую с аудиторией через блог и социальные сети. Пока на сайтах компаний из СНГ публикуются десятками небольшие статьи по 2000-5000 знаков каждый день, на американских и европейских площадках может размещаться всего 1-3 материала, но в 5-10 раз больше по объему.

Но главное – не объем, а польза материала. Публикации получают серьезный охват за счет репостов в социальные сети, комментариев, активного участия сообществ. Другими словами, блоги западных компаний отталкиваются не от количества, а от качества. Если тема требует глубокого погружения, детального описания, они размещаются, а не сводятся к описанию в несколько абзацев. К основным проблемам отечественных блогов компаний можно отнести:

  • отсутствие пользы контента для потенциального клиента – водянистые тексты, заезженные изображения из Google, отсутствие конкретного совета, инструкции, решения проблемы;
  • слабое или полностью отсутствующее продвижение контента - лишь единицы продвигают свой контент в социальных сетях, на тематических площадках, форумах;
  • минимальное взаимодействие с аудиторией – часто комментарии закрыты, а если нет – отсутствуют призывы к обсуждению или сам материал никак не провоцирует на вопросы, уточнения, обсуждение;
  • нет конверсионной цели в блоге – нет заметной кнопки/ссылки на кейс компании на описываемую тему, выгодного предложения о подписке на рассылку, аудитория дочитывает материал и уходит.

Разумеется, это не все проблемы, но даже их достаточно, чтобы потерять потенциального клиента. Основная сложность в том, что комплексно контент-маркетингом занимаются единицы. Одни создают качественный контент, но не продвигают, другие – продвигают, но слабые материалы и т.д.

Как получить клиентов с помощью блога

Как получить клиентов с помощью блога

Описанные выше проблемы дают четко понять, что старые подходы уже не работают. Пользователи становятся более требовательными, а конкуренты всегда пытаются опередить. Если думаете, что блог – не тот инструмент или канал продаж, однажды может оказаться, что вы остались позади. Поэтому делимся рекомендациями, которые можно внедрять уже сегодня, чтобы получать продажи из блога.

  1. Полностью пересмотрите стратегию контент-маркетинга. Оцените качество, количество и формат своих публикаций. Соберите совещание на этот счет, дайте почитать блог 3-5 основным клиентам. Пусть они объективно оценят его по разным параметрам. Чтобы упростить этот процесс – создайте простую анкету на 5-10 вопросов из серии: как бы вы оценили дизайна (от 1 до 10), как оцениваете качество контента, насколько он полезен, хотели бы вы получать такой контент по e-mail и т.д.
  2. Основываясь на результатах опроса или личной беседы с разными клиентами, внесите изменения в саму стратегию ведения блога. В 85% случаев требуется полностью изменить темы, найти проблемные вопросы, разъяснить непонятные термины. Возможно, нужно будет создать электронное руководство, внести правки в сам сайт и т.д. К слову, Usability аудит точно не помешает сайту и блогу, если он создавался более 3-х лет назад.
  3. Обозначьте конверсионные цели блога. Например, каждый материал может завершаться блоком, предлагающим подписку на рассылку материалов и интересных предложений. Если уместно по тематике или вы делитесь кейсом, можете создать призыв из серии «Хотите так же? Позвоните прямо сейчас и получите скидку 5%». Чаще всего пользователи, которые читают кейсы, нуждаются в подобном решении и оценивают его эффективность.
  4. Не забудьте про важность социальных сетей и интеграцию блога с ними. Необходимо не только настроить кнопки «Поделиться» на отдельных страницах, но и делать анонсы новых материалов. К слову, если контент создаете не так часто, но есть большой архив, можете публиковать в соцсетях и старые материалы, только не забывайте их актуализировать и обновлять.
  5. Примите как факт необходимость дополнительного продвижения контента. Один из самых простых способов – это реклама в Facebook анонсом материала блога на вашей странице. Чтобы добиться максимального охвата, используйте качественное изображение, интригующее и полезное описание. Пользователь должен сразу понять, что ему нужно прочесть этот материал, понять, какую пользу он получит.

Используя эти советы, вы сможете не только получить продажи через блог, но и усилить видимость, повысить лояльность и даже совместить эти действия с SEO. К слову, неплохо повышает конверсию блога наличие онлайн-чата. Недавно мы описывали интересный инструмент для продаж – Chatra. Если остались вопросы, напишите их в комментариях.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.