E-mail по-прежнему считают инструментом общения №1 в деловом мире. Новомодные мессенджеры, социальные сети, боты – это здорово, актуально, но старую, добрую почту они пока не заменили.

Более 80% интернет-маркетологов в сфере B2B вообще отмечают, что порядка 20% лидов привлекают через e-mail-маркетинг. В этом материале расскажем, как сформировать ядро аудитории, получить больше подписчиков и увеличить прибыль компании за счет этого канала.

Почему компании нужен e-mail-маркетинг

Почему компании нужен e-mail-маркетинг

B2B и B2C компании нуждаются в e-mail-маркетинге по-своему. Мы в Angry Elephants периодически сталкиваемся с полным отсутствием этого инструмента в арсенале многих предпринимателей. Хотя e-mail один из самых доступных и эффективных приемов безбюджетного маркетинга, о котором мы недавно писали.

Необходимость в этом инструменте проста и банальна – это возможность получить дополнительные лиды, увеличить средний чек, уменьшить цикл сделки, повысить прибыль (меньше издержки на привлечение клиента). Некоторые предприниматели путают e-mail-маркетинг со спамом.

Рассылка по 40 000 незнакомых адресов из базы в сети или купленной в сомнительном сервисе – это путь в никуда. Возможно, удастся сделать несколько продаж (если товар/услуга недорогие), но итог будет отрицательным (репутация, черный список потенциальных клиентов и т.д.). Разумный, систематический и современный e-mail-маркетинг способен решить не одну бизнес-задачу.

B2C компании могут:

  1. Организовать триггерные рассылки (все автоматические письма: успешно оформлен заказ, получен ответ на вопрос, товар можно забрать, оставьте свой отзыв и т.д.).
  2. Поддерживать коммуникацию с целевой аудиторией и стимулировать продажи (рассылка с предложением купить обогреватель с наступлением холодов, напоминание о том, что краска в принтере может закончиться).
  3. Извещать о новинках, изменениях в работе, улучшениях, получать обратную связь и отзывы.
  4. Устраивать распродажи и сообщать аудитории о специальных акциях, розыгрышах и т.д.
  5. «Просвещать» целевую аудиторию и повышать её лояльность: инструкции, новости из сферы, советы по выбору товаров и услуг, обзоры и т.д.

B2B компании могут:

  1. Использовать e-mail-маркетинг для получения лидов – форма подписки в блоге компании, рассылка актуальных новостей сферы и т.д.
  2. Организовать триггерные рассылки (уведомление о необходимости оплатить счет, запрос на отзыв спустя какое-либо время после услуги).
  3. Удерживать интерес аудитории и оставаться на слуху, особенно, если клиент может принимать решение 2-6 месяцев (рассылка новостей, полезные материалы, руководства).
  4. Рассылки специальных предложений, уведомления о мероприятиях компании (вебинары, мастер-классы, встречи, бесплатные консультации).
  5. Увеличение лояльности и удержание аудитории (специальные предложения для постоянных клиентов, коммуникация с ними, опросы, отзывы).

Как получить e-mail подписчиков

Как получить e-mail подписчиков

Большинство предпринимателей пытаются привлечь подписчиков банальными предложениями «Подпишись – получи новости» или «Наша e-mail рассылка».

Как B2B, так и B2C компании должны делать акцент в пользу долгосрочных отношений с клиентом. Именно поэтому сначала нужно что-либо дать целевой аудитории, чтобы получить обратно больше. Например, предложить купон на скидку 5% в обмен на подписку (B2C) или бесплатное руководство по выбору серверного оборудования (B2B).

Рекомендации по привлечению e-mail подписчиков в B2C:

  1. Попробуйте добавить предложение о подписке на странице оформления заказа. Например, с предложением, получить скидку 300 рублей на текущий заказ.
  2. Сделайте отдельную форму подписки в блоге (общей странице и отдельных записях). Если пользователи читают вас, возможно, им будет интересно получать новости, статьи, видео на почту.
  3. Используйте всплывающие формы, но делайте их умеренными и персонализированными. Например, если пользователь провел 5 минут в блоге, пусть увидит заголовок «Мы видим, что вас интересует наш блог =) Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых записях и приятные бонусы!».
  4. Не усложняйте форму подписки – порой достаточно даже просто e-mail. В первом же письме вы можете задать вопрос из серии «Как вас зовут?» или предложить заполнить простую форму (2-3 поля), где будет «Имя».
  5. Предлагайте акционные товары, которые доступны по специальной цене только для тех, кто сделал подписку (по подписке приходит купон, например).

Можно использовать советы выше, но помимо них поделимся отдельными рекомендациями по привлечению подписчиков в B2B:

  1. Сделайте акцент в рассылке на пользу и ценность контента для целевой аудитории (яркий пример – рассылка Мегаплана «Большие планы», на которую подписаны многие предприниматели).
  2. Готовьте периодически нестандартный контент, который можно получить в обмен на подписку: White Papers, инструкции, отчеты, видео уроки, подкасты и т.д.
  3. Персонализируйте рассылки – указывайте имя, фамилию, контакты человека, который готовил рассылку. Добавьте фотографию и обращайтесь по имени к подписчикам, это сделает общение более легким и неформальным.

Попробуйте внедрить все или хотя бы часть этих советов уже на этой неделе. Через месяц активной работы рассылки вы увидите первые результаты: рост продаж, увеличение прибыли, лояльность аудитории в виде отзывов.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.