Компаний с собственным сайтом/интернет-магазином – предостаточно, но предпринимателей, которые добиваются ощутимых результатов в сети – не так много. Уже недостаточно просто иметь страницу с логотипом, контактами и прайс-листом. Конкуренты не боятся экспериментировать, не ленятся внедрять новые инструменты, аналитику и т.д.

Из-за банальных ошибок и отсутствия опыта можно наступить далеко не на одни грабли. Чтобы этого не случилось, подготовили статью с основными советами по разработке сайта. Они не сделают из вас эксперт в Web, но помогут правильно поставить задачу и проконтролировать её.

Концепция, идеи и цели

Концепция, идеи и цели

Большинство предпринимателей идут по пути «круто-красиво» - отталкиваются исключительно от эстетических характеристик сайта, регалий студии и т.д. Красочный, анимированный и необычный – кажется, потенциальным клиентам должно понравиться. На практике, красота может создавать неудобство, анимация – замедлять работу, а необычность будет вызывать недоумение рядового пользователя.

Именно поэтому мы рекомендуем отталкиваться от следующих аспектов:

  1. Вам нужна концепция – для чего будет использоваться сайт, кто целевая аудитория, какие её особенности нужно учесть. Это поможет в создании удобной и понятной структуры сайта. До дизайна пока далеко, нужна сама суть – блоки, схемы и т.д. Например, концепция интернет-магазина шкафов-купе – удобный, функциональный, рассчитан как на молодежь, так и на людей среднего возраста, адаптивный (для смартфонов, планшетов).
  2. Определите главные цели – без них разработка сайта вообще теряет смысл, даже вариант «для солидности» имеет цель – солидность, репутация компании. Лучше, когда цели переплетаются или дополняют маркетинговую стратегию: повышение продаж, узнаваемость бренда, лояльность аудитории и т.д. В случае с примером выше – получить дополнительные заказы с сайта, повысить узнаваемость бренда, возможно, увеличить средний чек.
  3. Идеи могут посещать на любом этапе разработки, но лучше, если собрать их в один список до каких-либо технических работ. В идеи можно и нужно заключать УТП, особенности работы, мелочи и детали, которые выделят на рынке. Возвращаясь к примеру со шкафами-купе, можно создать онлайн-конструктор, чтобы пользователь сам себе создавал дизайн и функционал. Еще варианты – шоу-рум, демонстрация материалов, отправка образцов потенциальному клиенту, предложение дизайна шкафа согласно интерьеру помещения и т.д.

Когда определитесь с этими нюансами, придет более четко понимание того, что нужно от сайта. Не придется ломать голову над тем, по каким критериям выбрать подрядчика и т.д. Вам понадобится решение конкретных задач, которые уже обозначены. Но какой бы опытной не была студия, без вашего участия сайт с коммерческими целями (продажи, заявки и т.д.) создать сложно.

Прототипы и функционал

Прототипы и функционал

Сложность заключается в том, что специфику бизнеса, нюансы общения с клиентами/партнерами/поставщиками знаете в идеале именно вы, а не агентство или студия. Поэтому не стоит идти путем тех предпринимателей, которые считают, что, оплатив услуги, они со всем справились. Если нужны реальные результаты, достижение поставленных целей – работайте, вникайте в детали. Код писать не нужно, но определенные задачи вам точно по силам:

  1. Прототипы страницы можете составить совместно с дизайнером и маркетологом. Не нужно рисовать идеальный вариант, просто схематически отобразите основные смысловые блоки: вступительную часть, блоки для УТП, контактную форму, преимущества, отзывы и т.д. Можете попрактиковаться прямо сейчас. Найдите в поиске сайт своих конкурентов, посмотрите на него и схематически отобразите блоками все основные части на листе А4. Затем подумайте, как лучше можно отобразить эти блоки: что добавить/убрать, переместить, расширить.
  2. Проработайте так каждую страницу будущего сайта. Их не будет очень много, если взять стандартные, то это: Главная, О нас, Услуги, Каталог, Отзывы, Доставка, Оплата и т.д. Можете проработать страницу отдельного товара и отдельной записи в блоге, если он предусмотрен на сайте. Проработанные прототипы можно дорабатывать совместно с дизайнерами, маркетологами, партнерами. Если они будут на начальном этапе, подрядчик лучше поймет специфику бизнеса и учтет её в разработке.
  3. Функционал тоже крайне важен. Он влияет и на удобство пользователей, и на возможности самой компании. Убедитесь в том, что клиенты смогут удобно регистрироваться, оформлять заказы, отслеживать их, проводить оплату, общаться с менеджером. Не забывайте о том, что сайт нужно обслуживать, дополнять материалами, товарами и услугами. Чтобы было удобно, быстро и доступно, нужно учесть разработку админ-части или установку на один из популярных движков: OpenCart, WordPress, Magento и т.д.

Разумеется, эти советы не дают ответов на все вопросы. Но учитывая эти аспекты, вы точно сможете лучше подготовиться к работе с подрядчиком и добиться ощутимых результатов от сайта. Системный и предусмотрительный подход не позволяют избежать ошибок на 100%, но помогают предотвратить большинство из них еще на начальном этапе.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.