Корпоративный блог – это эффективный канал коммуникации с целевой аудитории, источник e-mail подписчиков и мощный инструмент контент-маркетинга. В некоторых нишах создание контента для блога не вызывает особых сложностей – много тем, вопросов, интересных нюансов, которые можно рассказать. Но часто предприниматели и интернет-маркетологи сталкиваются с недостатком идей для контент-маркетинга и блога.

Мы считаем, что можно не просто отыскать эти темы для публикаций, но и сделать существенный прорыв в отношениях с аудиторией, СМИ и даже коллегами по бизнесу. В этом материале расскажем об универсальных методиках поиска идей и управлении блогом в целом.

Где живут идеи для блога?

Интернет-маркетолог – это специалист, который может видеть любую ситуацию и даже отдельную публикацию как часть длительной стратегии. Если отталкиваться от этого, то оптимальный вариант поиска идей строится на:

  • 1.Маркетинговой стратегии.
  • Она дает общее направление продвижения компании. Если цель – стать экспертом в области электронных платежей, необходимо делать профильный контент, который утвердит компанию в качестве авторитета. В этом случае подойдут собственные исследования, квартальные отчеты, инфографика и т.д. Такой контент привлекает внимание профессионалов, конкурентов и даже профильных СМИ.Попробуйте темы вроде: «Отчет за квартал по «ваша тема», «Инфографика: популярность «ваш продукт/услуга» в разных странах, «Исследование «Имя Вашей Компании»: влияние «товара/услуги» на…».
  • 2.Контент-стратегии.
  • В контент-стратегии компании изначально учитывается, какие типы и форматы контента нужны для достижения целей бизнеса. Если ваши идеи исчерпались, попробуйте ввести новые рубрики или форматы. Еще один вариант – добавить публикации в виде дайджестов последних мировых новостей из вашей сферы.Например, если вы занимаетесь дизайном загородных домов, сделайте регулярную рубрику «Мировой дизайн» и публикуйте новости о других студиях, дизайнерах, интересных проектах из Европы, США, Азии.
  • 3.Портрете разных групп ЦА.
  • Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем проще понять, что ей интересно. Владея информацией о том, что несколько сегментов аудитории довольно активные и любопытные люди, введите рубрику, в которой будете делиться рабочими процессами. Вы можете делать статью-интервью с каждым сотрудником, освещая его рабочее место, содержимое сумки, используемые гаджеты и т.д.Не забывайте про стратегию «открыть кулисы», чтобы сделать ваших клиентов ближе. Такая искренность и открытость перед аудиторией часто запоминается и вызывает доверие.
  • 4.PR-освещении.
  • Возможно, вы еще не успели задуматься об узнаваемости своего бренда и привлечении внимания СМИ, но лишним это точно не будет. Освещайте все инфоповоды, которые у вас только есть – получили награду, увеличили штат в 2 раза за 6 месяцев, завершили большой проект, открыли библиотеку в офисе и т.д.Не стесняйтесь так же посещать профильные мероприятия и освещать их в своем блоге в стиле «Команда «Название Бренда» побывала на конференции «Название»: делимся кейсами». Расскажите, что было интересного, кто выступал, что делала именно ваша компания. Это не только привлечет внимание СМИ, но и постепенно подготовит вас для организации собственных мероприятий.
  • 5.Актуальных событиях.
  • Помните бело-синее платье, которое взорвало весь интернет-мир? Многие бренды использовали эту шумиху и популярность события, чтобы привлечь внимание к себе. Совсем недавно Instagram сообщил об изменении ранжирования новостей в ленте – чем не повод. Если, например, вы занимаетесь продвижением в сети, расскажите пользователям, объясните, чем это «грозит» пользователям и предпринимателям.

Цель блога

Интернет-маркетологи оценивают каждую страницу с позиции её конверсионных целей. Записи из блога могут служить инструментов для получения прямых заявок, подписчиков в социальных сетях, e-mail подписчиков и т.д. Некоторые компании используют более сложную цепочку. Например, в конце записи блога пользователю предлагают скачать бесплатную «белую книгу» по проблемной тематике в обмен на e-mail подписку.

На этом взаимодействие не заканчивается. Компания получает подписчика, которому регулярно будет отправлять письма с интересным контентом, предложениями, акциями. А «белая книга», которую пользователь получил, может стать тем самым инструментом, который повысит лояльность к бренду и в итоге превратит подписчика в клиента.

Как вести блог?

Одна из удачных стратегий работы с блогом – это объединение нескольких целей и систематическая работа над их достижением. Например, если вы хотите стать авторитетом в глазах коллег, клиентов, партнеров, сфокусируйтесь на контенте для них, реальных кейсах, исследованиях, книгах.

Но это не мешает вам создавать контент с менее глубоким разбором «полетов» или писать эмоциональные посты в блоге о поздравлениях коллег, проведении чемпионата по футболу или книжных клубах по пятницам. Главное – правильное распределение этого контента и систематичность публикаций.

Еще одна распространенная проблема – восприятие контента только как текстов. Вам будет сложно выделиться на фоне остальных, да и привлечь внимание настолько, чтобы кто-то регулярно читал ваши статьи, если вы еще не авторитет. Привлекайте пользователей удобным и интересным контентом – записывайте короткие видео, делайте фото-подборки, инфографику.

Если вы делаете акцент на контенте типа инструкций, детальных разборах, электронных книгах, смотрите в сторону лонгридов. Они сочетают в себе большие объемы информации, профессиональную верстку, типографику, иллюстрацию и даже видео, если нужно. Такой формат сейчас актуален, популярен и удобен для длительного чтения с любых устройств.

Чтобы получить результаты от ведения блога, нужно четко осознавать, какую функцию выполняет контент и какую пользу он может принести бизнесу. В создании контент-стратегии эти аспекты обязательно учитывают и на начальном этапе решают, какими методами достичь целей бизнеса.

Понравился материал? Расскажите о нем в социальных сетях!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.