Ребята из HubSpot точно знают толк в правильных заголовках, поэтому даже не стесняются называть посты в стиле «Как писать заголовки для постов и материалов в блоге, перед которыми читатели не могут устоять». Опытные специалисты inbound маркетинга и эксперты, чьи посты набирают ни одну тысячу лайков и репостов решили поделиться своими советами на этот счет.

Метод HubSpot по написанию правильных заголовков

Маркетологов, контент-менеджеров и райтеров часто беспокоят такие вопросы: какой длины заголовок выбрать, каких слов избегать, нужно ли оптимизировать заголовки для SEO и социальных сетей?! В этом материале мы решили адаптировать статью HubSpot о правильных заголовках, чтобы вы могли взять себе что-нибудь на вооружение. К слову, совсем недавно мы уже опубликовали статью о продающих заголовках для Landing Page.

Начать с рабочего варианта

Получить сразу шикарный заголовок – задача не из легких. Эксперты рекомендуют начать с черновика – рабочего варианта. Многие путают этот вариант с темой материала. В отличие от заголовка, тема может быть очень широкой. Например, на тему «что носить весной» можно написать далеко не один пост в блог интернет-магазина или бренда.

Пользователя вряд ли зацепит такой вариант, вы сами это прекрасно понимаете. Поэтому уже на этапе рабочего варианта нужно более точно и специализированно обозначить, о чем именно этот пост будет. Например, заголовок «Как и с чем носить джинсы весной» уже более конкретный и целенаправленный.

Точность в заголовках

Некоторые боятся делать заголовки слишком длинными или добавлять некую уточняющую информацию. Точность в заголовках помогает не только привлечь пользователя, но и уменьшить показатель отказов – человек сразу понимает, что и в каком виде он получит. Наши коллеги из HubSpot, например, используют конструкцию типа «Как оставаться спокойным во время стресса [Инфографика]».

Уточнение формата сразу притягивает пользователей за счет своей точности. Пользователь сразу принимает решение – я хочу/не хочу смотреть инфографику. Отсеивается сразу та аудитория, которой это неинтересно в данном формате, прибавляется та часть пользователей, которые бы не стали читать статью на эту тему, но с удовольствием посмотрят красочную инфографику.

Попробуйте и вы использовать такие уточнения в своих постах: инфографика, интервью, заметка, лонгрид и т.д. Вы сразу привлекаете внимание за счет формата и открыто говорите аудитории, что и в каком формате она увидит.

Сделать более сочным и привлекательным

Сразу отметим, что в оригинале это звучит как «make it sexy». Рекламщики точно поймут, поскольку пикантность всегда подкупает и работает в широких массах. Как это связать с правильными заголовками?

Довольно просто:

  1. Продумайте варианты заголовков, которые хорошо звучат – они будут легко читаться и заседать в голове. Например, «Как мы покоряли Slack», «13 брендов, которые не боятся трендов» и т.д.
  2. Используйте сильные и эмоциональные выражения, которые украсят заголовок. Даже одно слово способно существенно изменить восприятие заголовка поста. Например, «7 вещей, которых избегают руководители» менее выигрышный вариант в сравнении с «7 вещей, которые успешные руководители ненавидят».
  3. Точность, как мы уже отметили выше, повышает интерес к публикациям. В HubSpot материалы с отметкой [Template] (шаблон/макет) имеют CTR на 23% выше остальных постов. Поэкспериментируйте с форматами, возможно, вы найдете свой идеальный вариант.
  4. Сосредоточьтесь еще и на визуальной части. Если есть возможность поместить заголовок на изображение, которое отлично демонстрирует контент, которым вы хотите поделиться, сделайте это.
  5. Чтобы заинтриговать пользователей, не торопитесь рассказывать, кто – главный герой материала. Используйте заголовки типа «7 идеальных офисов с мебелью из натурального дерева» или «12 компаний, которые не экономят на качественной мебели».

Краткость – сестра таланта

Никто не говорит о том, чтобы уменьшить размер заголовка до пары слов, но у ребят из HubSpot есть своя статистика. Они сразу говорят о том, что идеальной формулы – не существует. Всё очень специфично и индивидуально в зависимости от целей, бизнеса, целевой аудитории и т.д.

Статистика HubSpot показывает, что один из оптимальных размеров – 8 слов. Если разобраться, то уменьшить длинный заголовок до 8 слов – не очень сложная задача. Например, возьмем такую версию заголовка «13 безотказных методов работы с проблемными клиентами. Подробное исследование и сводная таблица по 350 компаниям СНГ». Если подготовить инфографику (а это будет иметь успех в таком типе контента), то можно сделать такой заголовок «13 безотказных методов работы с проблемными клиентами в СНГ: Инфографика».

Попытайтесь оптимизировать заголовок для SEO и социальных сетей

Главное слово здесь «попытайтесь», потому что сделать это не всегда получается. Если оптимизация под ключевые запросы и тренды социальных сетей превращает ваш заголовок в нечто непонятное или второсортное – лучше избежать этого.

Если вы выбираете оптимальные ключевые фразы и помните о том, что предпочтительный размер заголовка – до 70 символов, проблем не возникнет. Перед началом работы вы подумаете, как можно связать заголовок с этой фразой и поместить его ближе к началу. Например, под запрос «винтажная мебель» вполне возможно подобрать заголовки типа «Почему винтажная мебель – то, чего не хватает вашему жилью» или «7 вариантов винтажной мебели, которая украсит любой интерьер», или «Как винтажная мебель навсегда поменяла наш дом: История ремонта в хрущевке».

Оптимизация под социальные сети тоже важна, особенно для тех, кто использует Твиттер. В этой социальной сети есть строгое ограничение по количеству символов, поэтому длинные заголовки просто не поместятся в твит, а вы – потеряете целевую аудиторию.

Вам понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.