Многие бизнес-процессы малого и микро-бизнеса держаться на энтузиазме и решительности учредителя, амбициях команды и активной позиции руководителя. В определенный момент этого становится недостаточно для управления компанией и отношениями с клиентами.

Внедрение CRM помогает систематизировать и автоматизировать бизнес-процессы, создавая более комфортные условия для отдела продаж и руководителей. Один из этапов перехода от документов Word и Excel к CRM – интеграция с другими инструментами и сервисами: почтой, сайтом, интернет-магазином, складом, телефонией и т.д.

Что подразумевает интеграция CRM?

Представители малого бизнеса, начинающие предприниматели и руководители часто не осознают, зачем небольшой компании нужна CRM.

Что они делают?

  1. Ведут документацию в свободной форме: таблицы и отчеты в Word и Excel.
  2. Формируют документацию в полу-ручном режиме, заменяя в договорах ключевые параметры.
  3. Фиксируют только сделки, которые были оплачены, отгружены.
  4. Завязывают сделки и клиентов на конкретных менеджеров, которые могут перейти к конкурентам или просто уйти из компании.
  5. Учитывают лишь косвенные показатели рекламных кампаний вроде CTR и конверсии, не просчитывая эффективность каналов, ROI, ROMI и т.д.

В определенный момент один из этих пунктов (или несколько сразу) могут привести к падению продаж, потере эффективности или необходимости расширять команду без особой прибыли для компании. Например, если ключевой менеджер уйдет в другую компанию, забрав с собой свои наработки и клиентов, можно потерять основной доход. С этим придет понимание того, что единая база для всей компании – это все-таки важно, но будет поздно.

Даже если не брать в учет такие форс-мажоры и неприятные ситуации, без внедрения и интеграции CRM, бизнес теряет потенциальную прибыль и возможности к развитию. Представьте, что вы получаете 100 лидов, из которых 3 срабатывает, 80 – категорически нет, а еще 17 – просто пока не готовы. Если ведете учет в CRM, создаете себе напоминание и примечание по клиенту, что этим 17 можно повторно перезвонить через 2-4 недели, сделать дополнительную презентацию, возможно, вы получите еще 3-5 сделок. В итоге, вы могли бы увеличить продажи в 2-2,5 раза, но этот потенциал не используется.

Зачем вам нужна интеграция CRM?

Внедряя CRM-систему, мы часто сталкиваемся с вопросами клиентов, зачем нужна интеграция, что она дает. Поскольку система призвана автоматизировать, систематизировать и повысить эффективность бизнес-процессов, то интеграция – это своего рода инструмент для связки всего, что есть в арсенале компании.

Интегрируя CRM-систему, вы подключаете к ней все инструменты, чтобы получать информацию и запускать процессы внутри одной системы. Работая с входящими звонками, менеджер может фиксировать заказы или потенциальные сделки, в лучшем случае, в таблице Excel. В итоге, компания теряет целевую аудиторию, которая самостоятельно пришла, и не имеет ядра, с которым можно работать в будущем за счет маркетинга или прямого контакта.

Изменить это можно с помощью интеграции с телефонией. В итоге, все звонки, заявки, разговоры будут фиксироваться внутри CRM. Это не только поможет собирать все контакты и заявки, но и анализировать работу отдела продаж. Возможность прослушать разговоры, просмотреть статистику всех сотрудников за определенный период позволяют просчитывать KPI и улучшать скрипты, рабочие инструменты, формат работы с клиентами.

Но телефония – не единственный инструмент. Если основной поток заявок идет через интернет-магазин или просто сайт – CRM можно интегрировать и с этим инструментом. Оформленная на сайте заявка сразу появится в CRM со всеми подробностями, контактами клиента и т.д.

Особенности и выгоды интеграции

Мы уже говорили о том, что интеграция – это путь объединения всех инструментов с целью систематизации, упрощения и автоматизации бизнес-процессов. Особенности интеграции проявляются в специфике самого бизнеса. Ключевыми факторами становятся:

  1. Необходимые инструменты и возможности CRM для бизнеса.
  2. Возможность интеграции с телефонией.
  3. Наличие интеграции с веб-сайтом или интернет-магазином.
  4. Подключение бухгалтерского учета.
  5. Синхронизация со складским учетом.
  6. Возможности для подключения сквозной аналитики.

Эти критерии помогут в выборе самой CRM-системы и областях, в которых она будет применяться. Поначалу может казаться, что инструмент вызовет больше сложностей и трудностей у сотрудников. На практике, после внедрения, интеграции и обучения, компания получает целый ряд выгод:

  1. Объединенные в одной системе инструменты сокращают временные затраты и повышают удобство работы. Растет KPI сотрудников, менеджер контролирует все процессы и видит ошибки.
  2. Интеграция с телефонией раскрывает новые возможности не только в плане лидогенерации и формировании базы потенциальных клиентов. Появляется возможность анализа и улучшения работы менеджеров по продажам, тестирования скриптов, сбора дополнительной информации по телефону.
  3. Подключение складского, управленческого и бухгалтерского учета синхронизируют все данные и исключают необходимость созваниваться со складом, проверять остатки, сверяться в десятках таблиц.
  4. Интегрируя интернет-магазин или веб-сайт с CRM, сотрудники и руководители получают доступ ко всем заказам, контролируют ответственных за сделку и т.д.
  5. Настройка сквозной аналитики показывает результаты каждого рекламного канала, стоимость лида, стоимость клиента, ROMI, ROI и ряд других показателей. Рекламные кампании становятся более прибыльными, а слабые каналы исключаются или адаптируются.

Возможности не ограничиваются интеграцией с инструментами и сервисами бизнеса или функционалом самой CRM. Эксперты в области бизнес-процессов и CRM разрабатывают дополнительные виджеты и инструменты, которые учитывают специфику компании и улучшают её показатели в маркетинге, автоматизации и продажах.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.