Интернет-маркетологи используют разные инструменты, стратегии и подходы для продвижения компании и увеличения продаж. Одни нацелены на получение лидов, другие – на подогрев аудитории, лояльность клиентов, узнаваемость бренда и т.д. Интернет-маркетингу посвящены курсы, книги и даже конференции. Некоторые рекомендуют использовать только отдельные инструменты, другие – браться за всё и доводить до ума.

Эксперты считают, что оптимальный путь – тестирование каждого из инструментов, постепенное подключение новых инструментов и анализ в контексте конкретного вида бизнеса. Чтобы вам стало легче разобраться, в этом материале мы расскажем об основных инструментах интернет-маркетинга, их преимуществах и недостатках.

SEO – поисковое продвижение

Основная задача SEO – продвинуть сайт компании в поисковых системах, заняв позиции на первой странице результатов по определенным запросам. Если компания оказывает услуги в сфере организации праздников в Москве, её цель – получить максимум пользователей, которые ищут в поиске информацию на эту тему.

Преимущества SEO:

  1. Увеличение трафика на сайт. За счет продвижения в ТОП 3-5 Goggle и Яндекс можно получить сотни, а иногда и тысячи посетителей в день.
  2. Привлечение заинтересованных пользователей. Поскольку люди попадают на сайт после поиска конкретной информации, компания получает релевантную аудиторию.
  3. Длительный эффект от продвижения. Основная масса работ выполняется на этапе продвижения в ТОП 3-5. В отличие от разового размещения рекламы, SEO может приносить результаты годами.
  4. Отсутствие негативного восприятия аудиторией. Поскольку пользователь сам приходит к вам на сайт, нет серьезной борьбы с возражениями или другими препятствиями.

Недостатки SEO:

  1. Постоянное изменение алгоритмов и требований поисковых систем. Нововведения, санкции, изменения необходимо постоянно учитывать, меняя стратегию продвижения или сам сайт.
  2. Длительный срок достижения результатов. В некоторых случаях продвижение может занимать от 3 до 12 месяцев, особенно – в конкурентных тематиках.
  3. Достаточно высокие бюджеты для интернет-магазинов, конкурентных направлений. Несмотря на это, существует риск санкций от поисковых систем и потери вложений.

SMM – продвижение в социальных сетях

Social Media Marketing строится на продвижении с помощью социальных сетей. Это может быть как таргетированная реклама внутри Facebook, VK, Instagram, Одноклассников, так и продвижение собственных сообществ компании. SMM может использоваться для лидогенерации, увеличения лояльности аудитории, узнаваемости бренда и даже усиления эффекта SEO.

Преимущества SMM:

  1. Вовлечение активной аудитории. Пользователи социальных сетей активно участвуют в обсуждениях, показывают свою симпатию и лояльность к бренду через лайки и репосты.
  2. Формирование комьюнити своей компании. Подписчики сообщества не только следят за новостями любимого бренда, но и рекомендуют его, защищает перед «доброжелателями».
  3. Высокая конверсия в таргетированной рекламе при правильной настройке кампании и тестировании разных вариантов объявлений. Активно используется не только для продажи товаров, но еще и услуг, инфопродуктов, мероприятий.

Недостатки SMM:

  1. Сложности для продвижения некоторых видов бизнеса. Специфические направления B2B сложно продвигать в социальных сетях стандартными методами.
  2. Необходимость в постоянной коммуникации с аудиторией – регулярный постинг новостей, тематических материалов и т.д. Без контент-менеджмента сообщество просто не принесет никаких результатов.
  3. Хрупкость репутации бренда. Неправильный пост, некорректное обращение с подписчиками или проявление неуважения могут обернуться злой стороной социальных сетей и сарафанным радио с волной негатива в сторону компании.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – инструмент продвижения с помощью рекламных объявлений внутри поисковых систем. На странице результатов поиска пользователю отображаются релевантные запросу объявления. Оплата за такие объявления взымается за 1 уникальный переход. Один из самых популярных инструментов для видов бизнеса с коротким циклом сделки.

Преимущества контекстной рекламы:

  1. Ориентация только на целевую аудиторию. Есть возможность настройки показа объявлений только по коммерческим запросам из серии «купить окна», получая уже «теплых» клиентов.
  2. Возможность «дожать» клиента. Инструменты ремаркетинга отслеживают пользователя после посещения вашего сайта и начинают показывать ему объявления на сторонних сайтах из партнерской сети.
  3. Быстрый результат. После тестирования и настройки уже в течении первой недели можно получить ощутимые изменения, увеличение посещаемости, лиды и даже полноценные заказы.

Недостатки контекстной рекламы:

  1. Нефиксированная плата. Действует система аукциона, что может приводить к серьезным затратам на продвижение и нерентабельности рекламной кампании в целом.
  2. Несмотря на точную настройку показа, без глубоких знаний и опыта объявления могут показывать не только ЦА, но и другим пользователям. Например, если не запретить показ по запросам со словом «бесплатно», можно потратить деньги на нецелевых пользователей.
  3. Высокая стоимость привлечения лида для бизнесов с низким средним чеком. Дешевые товары и услуги просто нерентабельно продвигать в контексте из-за высокой конкуренции и цены клика.

В этой части статьи мы рассмотрели 3 первых инструмента интернет-маркетинга. Возможно, уже сегодня вы начнете использовать их для своего бизнеса. В следующем материале мы опишем еще 3 инструмента и расскажем, как их можно совмещать между собой.

Поделитесь записью в социальных сетях, чтобы не потерять полезную ссылку!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.