Проблема многих предпринимателей в том, что всё общение с целевой аудитории имеет рекламный характер. Если это пост в социальных сетях – рекламный призыв, цена, характеристики, письмо – так же, статья в блоге – хвалебная ода компании. Но современный пользователь перенасыщен от рекламы и информации.

В этом материале расскажем о том, как писать информационные тексты, зачем они вообще нужны и что учитывать в их подготовке, публикации, модерации. Начнем с вполне логичного вопроса, который уже возник – зачем все эти труды.

Польза информационных текстов

Польза информационных текстов

Независимо от площадки размещения (социальные сети, блог на сайте, страница компании на тематическом портале), весь контент от лица компании – это коммуникация с текущими и потенциальными клиентами. Если в каждом обращении пытаться что-либо продать, то можно получить обратную реакцию. Пользователи испытывают баннерную слепоту, специально блокирую рекламу в браузерах и отписываются от сообществ в социальных сетях, где слишком много «лишнего».

Представьте себе ситуацию, вы купили машину, приходите в салон, чтобы узнать о технических нюансах модели, которые забыли уточнить. Вместо компетентной помощи и простой информации, вас начинают заваливать рекламными акциями, предложениями и распродажами. Разве вы за этим пришли, разве вашу проблему решили?!

Подобная ситуация происходит и с контентом (чаще всего текстами) многих компаний. Пользователь может уже купил что-либо или собирается купить, но хочет узнать косвенную информацию, совет, рекомендацию, опыт эксплуатации.

Например, человек посетил интернет-магазин, чтобы выбрать новый утюг –порадовать жену и прекратить пытки со старенькой моделью, которая липнет к одежде и перегревается. Он пока не готов купить любую технику. Ему не нужно рекламное полотно, на котором производитель или сам интернет-магазин написал о «идеально скользящей подошве, выполненной из нано-стали, добытой из метеорита».

На данном этапе ему бы очень пригодился материал, который отвечает на вопросы и проясняет ситуацию: какие бывают утюги, по каким критериям отличаются, на какие параметры стоит обратить внимание, что нужно для бытовых и промышленных целей, кто лидеры в производстве и т.д. Другими словами, ему нужна полноценная, лаконичная инструкция, которая помогает выбрать, принять решение. Другими словами, ему нужна не реклама, а информация, полезная, лаконичная, доступная.

Информационные тексты помогают бизнесу:

  • снизить уровень рекламного «пресса» на целевую аудиторию;
  • ответить на вопросы и помочь потенциальному клиенту с выбором;
  • повысить лояльность за счет рекомендаций, советов, инструкций;
  • снизить нагрузку на call-центр по поводу типичных вопросов;
  • повысить видимость в поисковых системах и получить дополнительных посетителей.

Но далеко не каждый такой текст, пост или статья приносят пользу бизнесу из-за неправильного формата, подачи, структуры, стиля и т.д. Чтобы ваши тексты были полезными и решали все 5 задач, описанных выше, мы подготовили инструкции.

Как писать и оформлять информационные тексты

Как писать и оформлять информационные тексты

Копирайтингу, информационным статьями и прочим аспектам «коммерческого писательства» можно учиться всю жизнь. Но предпринимателю вовсе не обязательно быть профессионалом, достаточно понимать базовые принципы и заложить их в обязанности сотрудников.

Мы подготовили блоки советов по каждом из аспектов, чтобы удобно использовать их в подготовке стратегии и технического задания для писателей, копирайтеров, райтеров и т.д.

Тема, идея, цель

  1. Используйте актуальные темы, проблемы, часто задаваемые вопросы, новости компании для информационных текстов.
  2. Тест должен иметь цель: помочь клиенту с выбором, продемонстрировать особенности, снять возражения, показать области применения, выгоды.
  3. Информационный текст не продает, но помогает получить лояльную аудиторию – её можно (а часто и нужно!) конвертировать в подписчиков.

Содержание и стиль

  1. Избавьтесь от любых рекламных упоминаний себя в стиле «В нашей компании», «Мы делаем это вот так», «Выбирайте у нас».
  2. Текст должен помогать клиенту, в большинстве случаев, в нейтральном стиле – чем меньше упоминаний компании, тем меньше ощущения навязывания у пользователя.
  3. Структура текста должна быть четкой и логичной. Вначале лучше составлять план каждого материала, чтобы не упустить что-либо важное.
  4. Стиль соответствует целевой аудитории. Нет смысла писать тексты научным языком для молодежной аудитории, а слэнг не уместен на сайте финансовой компании.
  5. Подзаголовки, маркированные и нумерованные списки существенно упрощают восприятие и делают текст удобным для восприятия.
  6. Избегайте частых обращений: «вы», «вам», «вашим выбором» и т.д. Повторения, тавтология и прочие слова утяжеляют текст. Чтобы упрощать, используйте сервис «Главред».

Оформление и оптимизация

  1. Публикации в социальных сетях лучше делать с прикреплением фото или видео, которые отражают суть или эмоцию текста.
  2. На сайте лучше использовать не одно изображение. Если объем текста позволяет, то их может быть 3-10, но они должны быть уместны.
  3. Логические акценты и важные блоки можно выделять с помощью курсива, жирного текста, разделительных полосок и т.д.
  4. Все публикации нужно оптимизировать для поисковых систем: написать уникальный Title и Заголовок (H1), Description, учесть ключевые слова в содержании, подзаголовках, описании изображений.
  5. Перед публикацией оптимизируйте изображения – уменьшите их размер, но без потери качества. Например, бесплатным сервисом Optimizilla.
  6. Экспериментируйте со временем и частотой публикации. Отслеживайте статистику, количество просмотров, пики активности, чтобы подобрать идеальный график.
  7. Не забывайте дополнять материалы, отвечать на комментарии, вносить обновления, связанные с изменением порядков и т.д.

Если придерживаться этих рекомендаций, информационные тексты станут в разы полезнее для пользователей и бизнеса. А главное – эти советы актуальных и для социальных сетей, и для блогов, и для писем.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.