Электронная коммерция по-прежнему набирает обороты. Многие обходятся социальными сетями для продаж, но сайт дает больше возможностей не только для пользователя, но и для руководства. Полноценная аналитика, сохранение базы контактов, возможности для e-mail маркетинга, дополнительные продажи и т.д. – лишь часть преимуществ интернет-магазина.

В этом материале мы хотим поделиться интересными фишками, советами и инструментами, которые увеличат продажи и принесут дополнительную прибыль. Рекомендуем прямо сегодня проанализировать свой интернет-магазин или отметить важные аспекты, если только планируете открывать новый проект.

Обратная связь в интернет-магазине

№1. Обратная связь

Многие владельцы интернет-магазинов оставляют только стандартные возможности связи/оформления заказа – телефон, почта, форма обратной связи на сайте. Исследования сотен русскоязычных интернет-магазинов показали, что конверсия существенно увеличивается, если добавить виджеты обратны звонков и/или онлайн-чат.

Пользователи часто уходят с сайта, если быстро не находят ответы на свои вопросы. Онлайн чат или быстрый заказ звонка позволяют удержать потенциальных клиентов, ответить на их вопросы, добиться лояльности или сделать дополнительную продажу. Из подобных инструментов можем порекомендовать:

  • CallBackHunter;
  • JivoSite;
  • Chatra.

№2. E-mail маркетинг

Несмотря на стереотип о том, что электронная почта умерла, e-mail рассылки могут дать до 25% дополнительных продаж. Предприниматели часто недооценивают этот инструмент и теряют своих клиентов.

Автоматические и рекламные рассылки позволяют не только сделать клиентов постоянными, но и получить дополнительные продажи. Поэтому мы рекомендуем сначала реализовать следующие моменты:

  • автоматические цепочки писем о заказе;
  • рассылку писем спустя неделю/месяц после заказа с запросом на отзыв;
  • акционные рассылки базе клиентов с подборками товаров или скидками.

Помочь в e-mail-маркетинге могут популярные сервисы. Многие из них предполагают бесплатные тарифы, которые будут очень кстати маленьким интернет-магазинам и начинающим предпринимателям. К ним можно отнести MailChimp, Aweber, GetResponse.

Всплывающие окна в интернет-магазине

№3. Всплывающие окна

Сейчас в рунете можно найти довольно противоречивые материалы и мнения касательно всплывающих окон на сайтах. Одни эксперты считают, что они раздражают пользователей и повышают уровень отказов. Другие, наоборот, уверены, что такой инструмент повышает конверсию и продажи.

Мы придерживаемся мнения, что каждый инструмент нужно использовать с умом. Всплывающие окна могут повысить конверсию на 20-30%, если их правильно настроить. Надеемся, помогут следующие советы:

  • не использовать всплывающее окно сразу при посещении страницы;
  • сопровождать любое сообщение выгодой или пользой для клиента;
  • превращать окно в логическое продолжение (посетил блог – спустя 3 минуты сообщение: «Мы заметили, что Вам нравится наш блог. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить новости»);
  • обязательно добавлять на всплывающее окно логичный и понятный способ закрыть его (крестик, например).

Отзывы и рекомендации

№4. Отзывы и рекомендации

Каждый второй интернет-магазин оснащен блоком с отзывами для каждого товара, но лишь единицы заполняют его. Отсутствие отзыва/рекомендации/совета вызывает у людей сомнение «значит, это никто не покупает». Заполнять страницы сайта сотнями фейковых отзывов не стоит, но и оставлять пустыми долго – тоже.

Поэтому стоит вернуться к совету №2 и запрашивать отзывы от пользователей. Если пока e-mail маркетинг не настроен, воспользуйтесь обычными звонками спустя неделю-две или запросами в социальных сетях. Хорошо мотивирует людей выгода – предложите покупателю купон на скидку 15-20% в обмен на отзыв к товару.

№5. Дополнительные продажи

Нередко специфика бизнеса позволяет продавать вместо 1 товара несколько. В таком случае помогают блоки типа: «С этим товаром часто покупают» или «Вам может пригодиться» или «Получите дополнительную скидку на комплект».

Допустим, если продаете смартфоны, добавляйте аксессуары, наушники, портативные батареи, автомобильное зарядное и т.д. Подобным образом можно сделать блок рекомендаций в интернет-магазине одежды. Например, блок «Дополните свой стиль» и одежда, которая на модели помимо самого товара.

Аналитика и статистика

№6. Аналитика и статистика

Даже если продажи идут неплохо, отказываться от статистики – не лучший вариант. Аналитика позволяет определить ключевые страницы, популярные ключевые запросы, цепочку действий пользователя на сайте, сложности с корзиной, эффективность рекламных каналов и т.д.

Чтобы получать максимум информации, подключите разные сервисы статистики: Яндекс.Метрику, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер, Google Search Console, Liveinternet и т.д. Более продвинутый уровень данных и возможности для анализа дает сквозная аналитика типа Ringostat.

№7. CRM и виджеты

CRM – это оптимальный вариант, который дает возможность максимально повысить эффективность отношений с клиентами. Вы получите комплекс инструментов, которые автоматизируют и оптимизируют рутинные задачи вроде документооборота, заказов, звонков и т.д.

Помимо этого, вы сможете подключить все инструменты и сервисы, которые мы описывали выше. Отдельные виджеты повысят KPI сотрудников и продажи. Например, наш виджет корзины для CRM дает возможность менеджеру просматривать и редактировать корзину клиента. Так упрощается жизнь для клиента и менеджера, тратиться меньше времени, повышается лояльность и продажи.

Используйте эти советы и инструменты, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Не забывайте проводить эксперименты и анализировать эффективность разных действий, чтобы понимать, в каком направлении двигаться.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.