Прежний вид сайта устарел и вы задумали редизайн? Давайте разберемся, как правильно сделать редизайн и улучшить внешний вид сайта, не испортив его функционал.

Обосновать необходимость и цели

Перед началом любого дела важно правильно сформулировать задачу. Посмотрите внимательно на существующий сайт и постарайтесь ответить на вопрос: «А что я реально хочу от него?» Ответив на него, Вы сможете более точно сформулировать конечную цель.

Для примера рассмотрим сайт компании по продаже мобильных телефонов - exemple.com. Компания занимается продажей мобильных телефонов с 2005 года и тогда сайт был создан одной небольшой студией. Сайт был создан в 2005 году, когда компания начала свою работу, и тогда отлично выполнял свою функцию и продавал телефоны, но в последние четыре года наметилась тенденция по уменьшению продаж, в то время как у коллег продажи показывали рост на 15% ежегодно. В качестве ответных мер, руководство компании решило начать с сайта и поставило первоочередную задачу - остановить снижение продаж.

При постановке целей лучше всего использовать технологию SMART. Она гласит, что цель должна быть: конкретной, измеримой, достижимой, актуальной, ограниченной во времени. Для нас это будет звучать так: к 1 декабря нужно запустить пилотную версию нового сайта, которая остановит падение продаж за счет: нового дизайна, кабинета пользователя, чата, системы обратного звонка. Сразу видно, что цель ограничена во времени (есть срок). Актуальна (да, нам нужно остановить). Достижима (мы не ставим цель в 100%-ном приросте продаж и цель ставим по примеру конкурентов, которые используют более современные технологии). Цель измерима (остановить падение) и конкретна (как мы хотим добиться, т.е. новый дизайн, кабинет пользователя, чат, система обратного звонка).

Нет никаких гарантий, что Вы сможете решить все проблемы с первого раза, но без четких и правильных целей Вы не сможете двигаться в нужном направлении.

Использовать аналитику текущего сайта

Цель поставлена. Теперь давайте начнем делать первые шаги по ее достижению. Открываем статистику по сайту (Google Analytics, Yandex.Директ) и смотрим: как приходят к нам пользователи, что они делают на сайте и на каком этапе уходят. Теперь у нас есть картина, что же именно не нравится пользователям и в каких местах они покидают сайт, не получив желаемого результата. Все это нам очень важно и полезно. На основании этих сведений мы составляем общее задание для нового сайта (помним, что на данный момент мы имеем лишь то, что нужно обновить дизайн, но что именно, мы не уточняли). Рассмотрим на примере трех сценариев:

  1. Человек заходит по рекламе «Купить Nokia 3310», попадает на список телефонов, тыкается по разным страницам, не находит нужного и уходит.
  2. Человек заходит по рекламе «Купить Nokia 3310», попадает на карточку товара, находится на ней секунд 30 и в 95% случаев уходит.
  3. Человек заходит по рекламе «Купить Nokia 3310», попадает на карточку товара, пытается переходить по 2-4 ссылкам на карточке и в 93% случаев уходит.

По первому пункту мы сразу видим 2 проблемы:

  1. Неправильно выбрана посадочная страница для рекламы.
  2. В нашем каталоге нельзя ничего найти.

В втором случае, человек попадает на карточку товара, но явно не понимает, что там. 30 секунд посетитель сайта тратит на то, чтобы найти для себя интересующую информацию (возможно описание, отзывы, комментарии или просто возможность купить), так же не находит ее и покидает страницу.

Третий пункт нам показывает, что человеку удалось найти ссылки, но он не смог найти по ним то, что искал. Хотя описание ссылок говорило о том, что он сможет найти там то, что нужно. Тут еще нужно посмотреть, по каким ссылкам люди чаще всего переходят и что там пытаются найти.

Мы рассмотрели вариант с одним рекламным объявлением и двумя точками входа. Анализировать нужно все точки входа и выхода и выстроить на их основе гипотезы по улучшению сайта.

Тестирование

Мы сделали новый сайт, запустили. Можно вздохнуть с облегчением? Вынужден Вас разочаровать: нет, это только начало работы. Теперь на основе анализа мы должны проводить циклическое тестирование сайта, т.е. анализировать (предыдущий пункт). И так мы должны настраивать работу сайта до тех пор, пока не достигнем цели, которую мы себе поставили изначально.

Теперь давайте посмотрим, как правильно тестировать сайт и на что нужно обратить внимание. Рассмотрим те же варианты, что и на этапе анализа.

Пункт 1.

Было: Человек заходит по рекламе «Купить Nokia 3310», попадает на список телефонов, тыкается по разным страницам, не находит нужного и уходит.

Стало: Человек заходит по рекламе «Купить Nokia 3310», попадает на список телефонов, за 15 секунд находит нужную модель и переходит на страницу товара.

Вывод: Нужно изменить посадочную страницу на карточку товара, чтобы страница каталога начала делать то, что от нее и требовалось - помогать в быстром поиске нужного товара.

Пункт 2.

Было: Человек заходит по рекламе «Купить Nokia 3310», попадает на карточку товара, находится на ней секунд 30 и 95% уходит.

Стало: Человек заходит по рекламе «Купить Nokia 3310», попадает на карточку товара и в 40% случаев уходит.

Вывод: 100% людей не будут покупать никогда, но мы существенно улучшили результаты, а значит, страница начала выполнять свою задачу.

Пункт 3.

Было: Человек заходит по рекламе «Купить Nokia 3310», попадает на карточку товара, пытается переходить по 2-4 ссылкам на карточке и в 93% случаев уходит.

Стало: Человек заходит по рекламе «Купить Nokia 3310», попадает на карточку товара, пытается переходить по 1-2 ссылкам на карточке и в 55% случаев уходит.

Вывод: Навигация на странице стала более понятной, посетители стали намного быстрее находить интересующую информацию (об этом свидетельствуют переходы) и совершает необходимое целевое действие.

Таким образом нужно пройтись по всем пунктам, которые мы выявили на этапе анализа сайта. Проанализировав все эти аспекты работы сайта, Вы сможете понять, насколько эффективен был переход на новый дизайн и как эффективно сработала каждая Ваша гипотеза.

Не делать резким переход

Итак, мы рассмотрели постановку цели, посмотрели как анализировать и тестировать изменения сайта. Теперь давайте поговорим о переходе на новый дизайн. Если у Вас серьезный проект, то никогда не делайте резким переход на новый дизайн, как бы Вам этого не хотелось. Всегда оставляйте ссылку на старый вариант и какое-то время поддерживайте обе версии. И только после того как убедитесь, что подавляющее большинстве посетителей сайта перешло на новый дизайн (статистика), Вы можете прекращать поддержку старого. Чем грозит резкий переход? Для многих проектов - смертью. Люди противятся изменениям, даже хорошим, потому что изменения - это всегда стресс для постоянного посетителя сайта.

Обратная связь

По мере тестирования не просто пользуйтесь статистикой, но и спрашивайте у Ваших посетителей их впечатления. Очень часто от них можно услышать полезные советы о том, что им больше всего хотелось бы изменить. Не стоит бросаться реагировать на каждое письмо и тут же реализовывать его, но когда все говорят одно и тоже - стоит прислушаться и принять меры.

Резюме

Мы рассмотрели 5 основных этапов редизайна сайта. Для многих проектов этих этапов оказывается намного больше, но основные всегда - именно эти. И ни один из них обойти невозможно. Помните, что редизайн сайта должен исходить не от Вашего желания «хочу переделать», а от логики бизнеса. И нравится он должен не Вам лично, а Вашим клиентам. Показателем эффективности всегда является суровая и неподкупная статистика.

Успехов Вам в Вашем бизнесе! Мы всегда готовы ответить на все Ваши вопросы. Обращайтесь!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.