Количество digital-агентств увеличивается с каждым годом. Каждое имеет свои особенности, преимущества, слабые места. Предпринимателю часто сложно разобраться в критериях и объективных оценках претендентов. Организация тендера превращается в гонку за низкой ценой, а конечный результат работы неприятно удивляет.

В этой публикации мы поделимся 5 главными советами, которые помогут в выборе digital-агентства не для красного словца и имиджа, а решения конкретных бизнес-задач. Устраивайтесь поудобнее и запоминайте, возможно, эти советы сэкономят время, нервы и немалые деньги.

Разбить поиски агентства на несколько этапов

Совет №1. Разбить поиски агентства на несколько этапов

Выбор любого подрядчика может происходить по-разному. Некоторые просто стучат в каждую дверь, на середине пути останавливаются и даже не узнают, что на следующей встрече им могли предложить больше и доступнее. Поэтому рекомендуем разбить этот немаловажный поиск на несколько этапов:

  1. Первый круг агентств, в которые стоит отправить заявку. Подберите не больше 10 компаний, которые понравятся/заинтересуют без личного общения (портфолио, сайт, клиенты, рекомендации).
  2. Первый отбор из лучших. Теперь отсеиваем тех, кто не подходит для задачи, существенно превышает бюджет, ставит неудобные условия и т.д. Остаться должно всего 3-5 компаний.
  3. Дальнейшее общение и глубокий анализ. С 3-5 оставшимися компаниями начните переговоры, подробно опишите задачи, расспросите о решениях, которые агентство предлагает. На этом этапе останется только 1.

А теперь поделимся советами, которые помогут на каждом из этапов отбора. Поехали!

Поймите готовность агентства работать

Совет №2. Поймите готовность агентства работать

Общение – косвенный и не самый объективный критерий, по которому стоит оценивать digital-агентство. Но практика показывает, что именно коммуникация (стиль общения, открытость и т.д.) отражает суть отношений между компанией и подрядчиком.

Оцените, насколько быстро приняли звонок, как обращаются, насколько точно выполняют обещание (перезвоню через час – значит в течение 60 минут, а не 5 дней). Но помните, что менеджер по продажам – это не единственный человек, с которым придется общаться. Встретьтесь с руководителем проектов, дизайнером или другими специалистами, чтобы увидеть заинтересованность проектом, отношение и т.д.

Опыт агентства vs задача

Совет №3. Опыт агентства vs задача

Можно встретить подрядчика, который создает шедевральные рекламные ролики уже 15 лет, а на стенах его офиса уже не осталось места для наград и премий. Но какой в этом толк, если ваша задача – продающий или имиджевый сайт? Логично оставить на примете агентство, когда решитесь снимать видео, а сейчас – пойти дальше, к другим специалистам.

Не стоит рассчитывать на общие фразы вроде «высокой эффективности» и «богатого опыта сотрудников». Отлично, когда менеджер на том конце провода говорит:

  • «Одностраничный?»;
  • «Подождите, под недвижимость обязательно нужно продумать модуль онлайн-просмотра и виртуального тура по комплексу!»;
  • «Кстати, визуализации всех объектов уже есть? Её обязательно нужно поместить, чтобы потенциальный клиент всё увидел и ощутил».

Опять-таки совет тесно связан с предыдущим (об общении). Из него можно много почерпнуть о компетентности, опыте, заинтересованности вашим проектом, готовностью применять проверенные методики и изобретать что-либо под клиента.

Метрики, прогнозы и результаты

Совет №4. Метрики, прогнозы и результаты

Абстрактные обещания «Всё будет отлично, я вас уверяю. Мы в этом бизнесе уже 20 лет» - не самый убедительный аргумент, доверять лишь ему не стоит. Просто обещания и заявления типа «Мамой клянусь!» - подходят для выбора арбуза, но не услуг digital-агентства.

Сразу обсудите KPI, по которым оценивается работа, оптимистичные и пессимистичные прогнозы, возможные риски. Сразу проясните зоны ответственности, не всё зависит от агентства. Если сделают шикарный сайт или запустят рекламный ролик, а ваши менеджеры будут возиться по 30 минут на обслуживание 1 клиента – это уже ваш «косяк».

Не стоит так же доверять сказочникам, которые будут давать гарантию в 200% и результаты, которые вы нигде не слышали. Шансов, что эти ребята окажутся гениями, не очень много. Возникают сомнения – просите реальные кейсы, уточняйте критерии и обсуждайте штрафные санкции, если результат не будет таким.

Ищите не подрядчика, а партнера

Совет №5. Ищите не подрядчика, а партнера

Если речь идет о разовой услуге, то нужен подрядчик. Когда предприниматель осознает необходимость в digital-услугах для бизнеса, скорее всего, это надолго. Значит – нужно искать компанию-партнера, которая будет логическим продолжением вашей.

Оптимальный вариант – агентство обучается, вникает в ваш бизнес, относится как к собственному и выстраивает прочные отношения, которые становятся более результативными за счет опыта и взаимодействия. Со временем такой партнер сможет быстро принимать и реализовывать задачи, достигать высоких результатов и выводить ваш бизнес на совершенно новый уровень.

Надеемся, что эти советы помогут в выборе digital-агентства. Главное – не забывайте, что не только от него зависят результаты работы. Если ищете хорошего подрядчика или партнера, готовьтесь быть хорошим клиентом и партнером сами!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.