Компания должна присутствовать в сети не из-за актуальных трендов, а для возможности конкурировать на рынке. Современный покупатель доверяет рекомендациям и проверяют всю информацию в поисковых системах. Если Google или Яндекс ничего о вас не знают и у вашей компании нет сайта, пользователь может просто пройти мимо.

Даже если бренд не позволяет совершить покупку online как интернет-магазин, сайт компании может привлечь пользователя, который согласится на встречу или придет в офис. Разработке сайта компании часто не уделяют должного внимания, считая, что главное – просто иметь страничку, которую можно указать на визитке.

Визитка бренда в сети влияет не только на продажи, но и на лояльность аудитории, узнаваемость, доверие и т.д. В этом материале мы хотим дать некоторые советы, которые помогут разработать эффективный сайт компании и предотвратят частые ошибки предпринимателей.

1. Особенности бизнеса важны

Многие предприниматели обращаются к разработчикам и дизайнерам, считая, что сайт – это универсальный инструмент, который ничем не отличается у юридической фирмы и фото-студии. Дизайнеры и веб-разработчики создают полноценный инструмент для каждого конкретного бизнеса. Чтобы добиться максимальной лояльности, удобства, запоминания бренда, нужно учесть специфику самой компании и её деятельности.

Представьте, что вы ищите частную клинику, которая поможет устранить проблемы со спиной. Вы попадаете на черный сайт, где мелкий, белый шрифт не вызывает никаких приятных ассоциаций. Вы видите стандартную структуру сайта, меню, страницы, телефоны. Вы бы обратились в такую клинику?!

А теперь представьте бело-голубые тона, фотографии современных кабинетов, черный текст в описаниях на белом фоне. После минуты просмотра появляется окошко с лицом девушки-врача, в котором вам предлагают оставить заявку на обратный звонок. У этого сайта больше шансов завоевать доверие, не так ли?!

2. Учитывайте свою аудиторию

Некоторые компании настолько зацикливаются на себе, своих особенностях, «уникальных» чертах, преимуществах, «высококвалифицированных кадрах», что совсем забывают о потенциальных клиентах.

Изучите свою целевую аудиторию настолько детально, насколько только возможно. Постарайтесь понять, какие сайты они просматривают, какими социальными сетями пользуются, какие проблемы их тревожат, а какие вопросы они просто игнорируют. Понимание своего клиента – это уже серьезный перевес, который поможет вам обогнать конкурентов.

В разработке сайта важно учитывать, насколько пользователи активные, умеют ли они пользоваться современными сайтами. Беспроигрышный вариант – создавать максимально простой и удобный веб-сайт компании. Некоторым предпринимателям кажется, что белый фон сайта и минималистический дизайн – это просто и дешево. В действительности, создать такой легкий и простой сайт, вложив в него все смыслы и посылы – крайне сложно.

3. Будьте открытыми в сети, как в жизни

Прошли времена, когда выход в интернет был чем-то неординарным и недоступным. Каждый человек сегодня может зайти на ваш сайт, находясь в пробке, метро или сидя в ресторане. Люди воспринимают такой визит как посещение вашего офиса или склада. Не разрушайте их впечатления и надежды.

Можно встретить сайты, на которых нет ни одного лица, ни одной фотографии с производства, склада или рабочих процессов компании. Представьте, что вы приходите в ту самую частную клинику и видите лишь таблички на дверях, стол, стул и анкету для заполнения. Надолго вы там задержитесь? Вряд ли.

Откройтесь перед своей аудиторией – покажите фотографии своих специалистов, которые будут работать над проектом заказчика. Производите и продаете товары – покажите свой завод, склад, процесс проверки и отгрузки клиенту. Когда компания открыто говорит о себе и показывает всё, как есть, у пользователя появляется доверие – «этим ребятам нечего скрывать, они открытые».

4. Делитесь новостями – создавайте инфоповоды

Крупные компании часто привлекают внимание СМИ и профильных интернет-изданий. Проблема брендов состоит в том, что о них готовы писать, но информационных поводов просто нет. Даже если ваша компания не участвует активно в различных мероприятиях и не развивается сверхбыстрыми темпами, раздел с новостями – не помешает.

Вы можете использовать эту часть сайта для того, чтобы держать в курсе своих клиентов и партнеров – сообщать о новых товарах, услугах, изменении в ценообразовании, доставке, внедрении новых технологий. Если совместить информационную деятельность с контент-маркетингом, вы можете получить еще больший охват аудитории и привлечь новых клиентов.

Если планируете публиковать новости, статьи или другие материалы, убедитесь в том, что на этапе разработке детально описали это дизайнерам и разработчикам. Им нужно проработать шрифты, фон, кнопки социальных сетей, удобство комментирования записей и т.д.

5. Не забывайте о коммуникации

Коммуникация в сети – один из ключевых факторов успеха многих современных брендов. Пользователи сегодня могут в реальном времени задать любой вопрос, прокомментировать новость, запросить прайс и т.д. Если раньше человеку нужно было идти в магазин, чтобы узнать цену, то сейчас он всё может найти на сайте или позвонить по контактам, указанным на странице.

Убедитесь в том, что посетителям вашего сайта будет легко связаться с вами. Не забудьте и на этом этапе учесть особенности своей аудитории. Возможно, аудитории интернет-магазина молодежной одежды удобно написать в социальной сети, а владельцу крупного бизнеса – исключительно позвонить или написать на почту. Предоставляйте альтернативу посетителям и дайте возможность не только звонить, но и писать вам.

Если вы учтете эти советы, то разработка сайта компании не вызовет особых сложностей. Понимая эти нюансы и описывая все цели профессиональной студии, в 99% случаев вам создадут полноценный сайт, который принесет ощутимую пользу для бизнеса.

Понравился наш материал? Поделитесь им в социальных сетях, чтобы не потерять!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.