Сайт для стартапа может использоваться в разных целях: от поиска потенциального инвестора до продвижения продукта или услуги в сети. Несмотря на общие тенденции, разработка сайта для стартапа может ощутимо отличаться от обычного сайта-визитки или посадочной страницы.

Начинающие предприниматели порой допускают серьезные ошибки с сайтом. Они могут привести не только к замедленному развитию проекта, но даже оттолкнуть потенциального инвестора. В этом материале вы узнаете 5 основных секретов, которые помогут стартапу в самых разных ситуациях.

№1. Сайт для стартапа, который ищет инвестирование

Один из самых популярных и доступных способов найти финансирование для реализации идей – краудфандинговые площадки вроде Kickstarter и Indiegogo. Основной канал привлечения инвесторов в таком случае приходится на площадку, на которой размещен стартап. Но зачем тогда нужен сайт?!

  1. Информировать пользователей перед запуском стартапа. Неплохая идея – разместить счетчик обратного отсчета, который указывает сколько времени осталось до запуска сбора средств на краудфандинговой площадке.
  2. Собирать собственное комьюнити не только в социальных сетях, но еще и на сайте – собирать e-mail базу, которую можно оповестить о старте кампании, выгодных предложениях и т.д.
  3. Поддерживать связь с общественностью – PR. Разместить полноценный Press-Kit с качественными фото и описаниями продукции, логотипом, шрифтами и т.д. Во время сбора средств вам явно будет не до этого.

№ 2. Сайт стартапа, который ищет свою аудиторию

Разрабатывая сайт для стартапа, который вы уже проверили, но еще не нашли большую аудиторию, должна подразумевать именно продвижение. Главную страницу можно сделать в формате Landing Page, чтобы наглядно, но лаконично рассказать о своем продукте или услуге.

Нелишним будет создание полноценного блога на базе сайта, чтобы использовать все возможности контент-маркетинга для продвижения. Так вы сможете не только публиковать полезный аудитории контент, но и поддерживать с ней постоянный контент. Демонстрируйте процесс работы над проектом. Возможно, стоит сделать интерактивный Timeline, который будет показывать, как вы продвигаетесь в своей работе.

№3. Landing Page презентация проекта

Актуальный вариант для поиска инвестора и презентации своего стартапа – Landing Page. Эксперты из Силиконовой долины считают, что успешно отбор проходят не те команды, которые имеют идеальный продукт или его прототип. Ключевую роль играет именно презентация и виденье перспективы своего проекта.

Постарайтесь масштабировать свою идею на глобальные проблемы если не человечества, то определенных групп людей. Возможно, ваш проект сможет облегчить жизнь всех велосипедистов или поможет развиваться сельскому хозяйству в сухих регионах и т.д. Включите в презентацию на сайте интерактивные элементы – превратите его в историю-презентацию, которая будет затягивать пользователя.

Не забывайте о конверсионных целях любой посадочной страницы. Пробуйте получить контакты пользователей, которым интересен этот проект. Возможно, стоит использовать форму обратной связи, которая предлагает человеку сразу дать свой отзыв или написать пожелания.

№4. Дальнейшее продвижение стартапа

Если ваша идея найдет свою аудиторию, а вас найдет инвестор – вскоре понадобиться серьезно заняться продвижением. Учтите это при разработке сайта в каждой мелочи: от удобства использования с мобильных устройств до интеграции с социальными сетями.

Помните о том, что без аналитики и детального сбора статистики вы не сможете полноценно оценивать действия, изменения и рекламные кампании. Чтобы не сливать бюджеты на рекламу, которая не приносит желаемых результатов, позаботьтесь о сквозной аналитике как во время разработки сайта, так и в дальнейших изменениях.

Если в команде нет специалиста по Google Analytics и Яндекс.Метрике, привлеките эксперта со стороны для первоначальной настройки и потратьте личное время, чтобы разобраться с азами работы. Это поможет вам более масштабно видеть развитие проекта и создавать стратегии продвижения, которые принесут свои плоды.

№5. Действуйте сейчас или уходите

Не ждите оборота в $1 миллион или 50 000 подписчиков на Facebook. Если вы видите перспективу своего проекта, он развивается – займитесь разработкой уже сегодня.

Пока вы медлите, на рынке может появиться аналог, о котором большинство узнает раньше. В таком случае всем будет казаться, что аналог – это вы. Не упускайте возможности из-за ограниченного бюджета или сомнений. Вы можете доработать сайт со временем: сделать редизайн, добавить функционал и т.д.

На текущем этапе более важным может оказаться именно скорость и открытость перед миром. Даже доверяя всю работу студии или одному специалисту, принимайте активное участие. Помогите понять вашу аудиторию, сообщите о всех мелочах, нюансах. Подумайте, что выделит вас и заставит людей сказать не просто «вау», а присоединиться к вам, стать в очередь за покупкой или инвестировать в вас деньги.

Разработка сайта для стартапа имеет свои особенности, которые объясняются и самой формой организации, и уникальностью каждого проекта. Не старайтесь повторить успех Pebble, найдите свой собственный путь выразить идею и её ценность. Сайт может стать многофункциональным инструментом в умелых руках. Он помогает стартапу:

  1. Презентовать свою идею.
  2. Продать товар или услугу.
  3. Расширить ядро аудитории.
  4. Привлечь инвестирование.
  5. Взаимодействовать со СМИ и блогерами.
  6. Наладить коммуникацию с аудиторией.
  7. Продвигать свой бренд в сети.
  8. Работать с репутацией.

Главное – определитесь с первоначальными целями сайта стартапа и начните действовать: проконсультируйтесь в студии, оцените объем работ, вникните в детали. Шаг за шагом вы придете к тому, что вашу идею оценят, а продукт будут забирать с руками и ногами.

Хотите поделиться своим секретом? Пишите в комментариях! Мы будем очень рады.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.