90% B2B маркетологов используют контент-маркетинг для продвижения товаров и услуг. Исследования CMI и ряда других агентств показывают, что малый и средний бизнес может получать 35-65% заказов из публикаций в блогах, белых книг и других типов контента.

Несмотря на радужные перспективы и популярность короля (контента), лишь 30% всех маркетологов, использующих контент-маркетинг, довольны результатами. Почему так происходит и что делать тем 70%, которые упорно трудятся, но не видят плодов? Разберемся в этом материале.

№1. Можно забыть про SEO и поисковые системы

Контент-маркетинг действительно опирается на контент для людей, а не поисковых систем. Если вы будете писать сухие, неинтересные тексты, наполненные нужным количеством ключевых слов, шансы привлечь реальных клиентов довольно низкие.

Но это не значит, что про SEO нужно забыть, перестав анализировать поисковые запросы. Используйте бесплатные инструменты вроде Yandex Wordstat и Google KeywordPlanner, чтобы анализировать актуальность той или иной публикации.

Если органично добавлять ключевые слова, близкие по контексту термины, синонимы, вы получите положительный результат в поисковой выдаче. Не стремитесь написать материал под ключ, просто учитывайте его. Зная, какие фразы связаны с публикацией вы можете легко поместить 1 фразу вначале текста, 1 в подзаголовке и несколько в основной части.

№2. Контент можно не продвигать

Качественный контент – действительно удачная стратегия продвижения бренда. Но как о нём должны узнать и как он должен принести пользу бизнесу? Не поддавайтесь мнимым мыслям о том, что на этапе создания контента всё заканчивается. Используйте все возможные способы, чтобы увеличить охват аудитории.

Если вы думаете, что пользователь с легкостью найдет и прочтет ваш материал – вы ошибаетесь. Информации в сети настолько много, что требуются дополнительные усилия: даже публикацию в Facebook или ВКонтакте ваш подписчик может пропустить из-за потока постов в ленте.

Вы можете использовать бесплатные способы для продвижения контента, о которых мы писали в этом материале. Существуют и более эффективные, но платные методы – о них можно прочесть здесь. Оптимальный вариант – комбинировать оба метода, чтобы добиться максимального охвата целевой аудитории.

№3. Заголовки не играют роли

Если вы действительно так считаете, пора срочно что-то менять в вашем подходе к контент-маркетингу. Заголовок – один из ключевых элементов любого типа контента: текста, инфографики, видео, фото подборки. Многие считают, что главное – информативность заголовка, но это более характерно для информационных текстов и СМИ.

Задача любого заголовка – заинтересовать потенциального читателя, заинтриговать его, побудить открыть ссылку и, хотя бы, просмотреть оригинал публикации. Обратите внимание на заголовки, которые используют крупные порталы или издания типа «Лайфхакер»:

  1. «7 способов ускорить свой Android смартфон»
  2. «99 книг, которые вы должны прочесть до 25 лет»
  3. «13 рецептов бесподобных смузи на лето 2016».

Такие заголовки привлекают, интригуют и по ним хочется перейти даже, если вы не фанат смузи. Характерная черта – использовать цифры в заголовках. Это не просто бросается в глаза, а дает надежду на то, что вы увидите не полотно текста, а некую структуру: 7 фактов, 99 пунктов, 13 подзаголовков и т.д.

№4. Главное в контент-маркетинге – количество контента

Некоторые маркетологи создают контент-план на год вперед, стараются переплюнуть свои планы за счет увеличения объемов публикаций. Вместо запланированных 20 публикаций в блоге появляется 30, 40 или даже 50. Но приносят ли они желаемый результат?!

Если увеличение объемов никак не отразились на загрузке отдельных сотрудников, созданные правила и гайдлайны соблюдались, то результат будет радовать вас. На практике, больше публикаций отнимают больше времени и сил, начинает падать качество.

Контент-маркетинг превращается в «отписки ради отписок» - публикации становятся сухими, скучными, малополезными. Пользователи это не только замечают, но и резко теряют интерес и доверие к бренду. Возможно, низкое качество контента приведет даже к падению числа подписчиков, увеличению показателя отказов.

Лучше создавать меньше контента, но уделять достаточно времени его качеству, пользе и дальнейшему продвижению. Аналитика может показать, что из 300 опубликованных материалов, 95% трафика вам приносит 15-30 публикаций.

№5. В контент-маркетинге не нужна аналитика

Вы тратите довольно много времени на контент-план, строите графики, придумываете темы и форматы публикаций, анализируете ключевые слова, публикуете материал и даже продвигаете его – всё, вы на коне. К сожалению, не всегда получается добиться результатов так просто.

Не каждая ваша публикация принесет одинаковое количество трафика. Далеко не каждый материал даст лиды, особенно – на начальном этапе, когда аудитории не много. Но вы не сможете сдвинуться с мертвой точки, если не сможете полноценно анализировать действия и экспериментировать.

Настройка аналитики с помощью utm-меток, коротких ссылок, подключения Google Analytics и Яндекс. Метрики – просто необходима контент-маркетингу. Благодаря этим инструментам вы сможете:

  1. Анализировать эффективность тех или иных форматов контента.
  2. Понять, как на успех контента влияют иллюстрации, видео, советы.
  3. Лучше узнать свою целевую аудиторию и сможете её сегментировать.
  4. Узнать о главных источниках трафика, чтобы улучшить продвижение контента.
  5. Определить конверсию публикаций и измерить результаты продвижения.

Конечно, это не все подводные камни и ошибочные мнения касательно контент-маркетинга. Но если даже вы учтете только их, велики шансы, что контент-маркетинг начнет приносить вам больше результатов. Главное – систематичный подход и понимание разных аспектов работы с контентом. Если сомневаетесь в чем-то или нуждаетесь в помощи – воспользуйтесь консультацией специалиста – это сэкономит не только время, но и деньги.

Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях!

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.