Один из важных факторов взаимодействия пользователей с брендом – навигация сайта. Её удобство, доступность и простота облегчают жизнь потенциальному клиенту, уводят от любых препятствий на пути к ценному контенту, услуге или товару. Любые ошибки в структуре сайта могут разрушить маркетинговые усилия, манящие УТП и безотказные цены.

Задача любого сайта – продать: контент, услугу, товар, впечатление, мероприятие и т.д. Если человек пришел купить моторную лодку, он хочет, чтобы всё было интуитивно понятно – в супермаркете весел огромный указатель, а на рядах с лодками были описания, консультанты и т.д. Сайт мало отличается в этих требованиях. Поэтому сегодня разберем 5 главных ошибок навигации сайта, которые мешают клиентам покупать.

Ошибка №1. Нестандартное расположение

Прорывные идеи и креатив порой уместны и даже эффективны в определенных сферах бизнеса. Если говорить о классической навигации, то пользователи привыкли видеть её сверху, слева или справа. Расположив, к примеру, основное меню сайта внизу страницы, добиться удобства для пользователя – практически невозможно.

Представьте, что вы приходите в магазин, а вместо того, чтобы увидеть ряды с указателями «Стройматериалы», «Инструменты», «Декор», «Краска», перед вами идут все те же ряды, но указатели расположены в самом конце. Скорее всего, вас это удивит, разозлит и заставит в следующий раз выбрать более привычный и удобный магазин.

Если хотите выделиться, сделать нечто особенное и нестандартное – хорошенько подумайте, насколько предложенный вами вариант будет удобен для потенциальных клиентов. Возможно, стоит протестировать идею среди целевой аудитории и выслушать пожелания от неё.

Ошибка №2. Непонятное значение навигации

Привычные названия вроде «Главная», «О нас», «Контакты» уже создали некие стереотипы и представления пользователей об этих страницах. Но случается так, что владелец сайта хочет выделиться среди конкурентов. Иногда – это повышает вовлеченность аудитории, удобство сайта, а порой – вводит в заблуждение.

Например, пункт «О нас» можно назвать «Кто мы», но если назвать его «История», то смысл уже ускользает. Пользователь, увидев пункт «История», может подумать, что речь идет не только о компании или бренде, но и об истории продукции, истории отрасли и т.д. Новизна ради новизны и креатив ради креатива – это пустая трата времени и ресурсов. Убедитесь в том, что вы будете доносить понятные и логичные смыслы.

Если заставить пользователя блуждать по сайту в поисках нужной информации, которая усложняется креативом и двузначностью, велики шансы просто упустить этого клиента. Именно поэтому эксперты рекомендуют отстраняться от собственного виденья. То, что очевидно для сотрудников компании – не всегда очевидно для целевой аудитории.

Ошибка №3. Много пунктов в меню сайта

Электронная коммерция вынуждена использовать большое количество меню, чтобы удобно направлять своих клиентов по категориям продукции. Сложно себе представить крупный интернет-магазин на 20 000 позиций, у которого 5 пунктов меню.

Но эта проблема касается информационных и коммерческих сайтов, которые продают услуги или небольшое количество товаров. Оптимально для навигации – 5-7 основных пунктов. Эксперты объясняют это следующими причинами:

  1. Лишние пункты перегружают меню и весь сайт.
  2. Пункты становятся менее заметными и среди них сложно выделить главное.
  3. Пользователь затрудняется сделать выбор из множества вариантов.

Если на сайте есть важные страницы, которые не помещаются в меню, их можно добавить выпадающим списком или разместить на тех страницах, где они станут актуальными. Например, интернет-магазины часто используют Top-Bar – верхнюю, узкую полосу сайта, в которой есть дополнительная навигация. Из-за небольших размеров акценты на эту навигацию небольшие, но пользователь может легко заметить недостающие страницы вроде «Доставка» «Гарантия» «Лицензии».

Ошибка №4. Неудобное выпадающее меню

Выпадающее меню – отличное решение по своей сути, но только в правильном исполнении с технической точки зрения. Вам ведь встречались сайты, на которых лишний пиксель влево-вправо приводил к тому, что выпадающий список пропадал?! Это недостаточно продуманный и реализованный аспект навигации сайта.

Представьте, что ваш клиент судорожно пытается выбрать, какой компьютер заказать: из категории «Игровые» или «Ультрабуки». Он уже определил бюджет, готов заказать прямо сейчас, но бесконечная борьба с выпадающим списком выводит его из себя, и он уходит. Чтобы этого не случилось, тщательно продумайте размеры этих пунктов и проследите, как меню ведет себя на практике. Выпадающий список может претендовать на мировые премии в дизайне, но в этом будет мало пользы для бизнеса, если оно не выполняет свою основную функцию и служит причиной отказа клиента.

Ошибка №5. В навигации отсутствуют акценты

Некоторые сайты избегают любых ошибок в навигации, но все равно испытывают некоторые сложности в плане взаимодействия с клиентами. Причиной может быть отсутствие акцентов в меню и навигационных блоках. Например, когда размер шрифта в меню мало отличается от другого текста на странице, когда эти пункты никак не выделены цветом.

Не нужно сразу перекрашивать меню сайта в кислотные цвета и делать шрифт в несколько раз больше. Оптимальный вариант – у сайта продуманы акцентные цвета. Например, белый фон, черный текст и акцентный цвет красный. Тогда навигационное меню может быть акцентным, стрелки для слайдера с фотографиями, кнопки и т.д. Пользователь это интуитивно поймет – сможет различить на фоне всего сайта.

Если избегать этих 5 ошибок в навигации сайта, показатель отказов может существенно снизиться, а количество довольных клиентов – увеличиться. Главное – не усердствовать с креативом и проводить тестирование среди целевой аудитории.

Другие темы

Комментарии

comments powered by HyperComments

Есть вопросы?

Закажите бесплатную консультацию
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.